Новости

Новости

04 апреля 2014, 00:01

Город

ГИБДД разработает безопасные пути к 800 школам в Москве

Фото предоставлено УГИБДД по Москве

Управление ГИБДД по Москве совместно с департаментом образования разработают безопасные маршруты для детей в районе 300 образовательных комплексов, состоящих из 842 школ и близлежащих к ним детсадов. Об этом М24.ru сообщил пресс-секретарь управления ГИБДД по Москве Артем Иванов. По его словам, в качестве пилота составлена карта маршрутов к образовательному комплексу в Тропарево-Никулино.

"Мы составили маршруты между школой №875 и четырьмя детскими садиками. Выбрали пути по тротуарам улиц с минимальным движением, где есть пешеходные переходы, "лежачие полицейские", разметка и светофоры. Если в каких-то местах не хватает разметки или дополнительного знака, эти недостатки будут устраняться", - сказал Иванов.

Суть так называемого паспорта дорожной безопасности в том, что чиновники и ГИБДД анализируют территорию возле школы и детсадов и выбирают наиболее безопасные пути к ним. На карте для Тропарева-Никулина разными цветами отмечены маршруты движения в школы и детсады от остановок общественного транспорта и метро, пути между образовательными учреждениями, проходы к детским площадкам, паркам, пешеходным зонам и детским поликлиникам.

В ближайшее время будут разработаны маршруты для образовательных учреждений Центрального округа, например, школы № 1240 в Большом Кондратьевском переулке, школы № 1262 на Житной улице и школы №171 на 2-й Фрунзенской. Иванов уточнил, что безопасные маршруты также в ближайшее время разработают для образовательных учреждений Зеленограда. В дальнейшем ГИБДД предлагает создать паспорта дорожной безопасности для всех школ и детсадов города. Отметим, что на данный момент в Москве создано 298 образовательных комплексов на базе 842 школ и близлежащих детских садов, рассматривается вопрос об организации еще 221 объединения.

Паспорта дорожной безопасности будут раздавать детям в распечатанном виде, их также повесят на стендах в школах и разместят в электронном виде на сайтах образовательных учреждений. По словам Артема Иванова, разработка безопасных маршрутов необходима для "профилактики детского дорожно-транспортного травматизма". Он напомнил, что в прошлом году в Москве произошло 923 ДТП с участием детей до 16 лет, 15 человек погибли, 968 получили ранения.

Сергей Хвостик, специалист по связям с общественностью компании "АИР Магистраль" (разработчик карты для Тропарева-Никулина) заявил, что при составлении маршрута специалисты обошли все улицы, дворы и дороги у Тропаревского парка. "Мы выбирали тротуары, которые не идут рядом с дорогой, а между ними есть буферная зона - газон или деревья. Из-за плотной застройки часто приходится идти через дворы, заставленные припаркованными автомобилями, а за ними можно не увидеть движущийся автомобиль", - сказал Хвостик.

Президент организации "Движение без опасности" Наталья Агре сказала, что к работе по составлению безопасных маршрутов должны серьезно подойти сотрудники образовательных учреждений. По ее словам, сами дети не смогут пользоваться этой картой, ее значение должны объяснить педагоги и родители. Пользуясь данными карты, они должны показать ребенку предпочтительный маршрут в школу и сами водить его этим маршрутом в детский сад. "В основном, случаи гибели детей приходятся на их дорогу в школу и из школы. Самые беззащитные участники дорожного движения дети-пассажиры и дети-пешеходы", - пояснила Наталья Агре.

В свою очередь, заместитель председателя Московского родительского комитета Руслан Ткаченко напомнил, что карты безопасности будут полезны тем семьям, которые живут в пешей доступности от своих школ. "Некоторые возят ребенка в школу через всю Москву, им такая карта не пригодится", - отметил он. По мнению эксперта, чтобы карты пользовались популярностью, маршруты безопасности должны проходить по основным пешеходным путям. "Если ради безопасности придется делать большой крюк, то вряд ли родители и дети будут выбирать такие маршруты", - отметил Ткаченко.

По словам эксперта, если от перехода проезжей части никуда не деться, то нужно выбирать маршрут со светофором или подземным переходом.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика