Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Внешний вид киоска "Тип 8"/Фото: Москомархитектуры

Столичные киоски получат три новых архитектурных облика. Власти Москвы утвердили концепцию внешнего вида и конструкции нестационарных торговых точек в трех различных вариантах. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

"Киоск поставляется в собранном виде. Отдельно поставляется только крыша, монтаж которой производится на объекте. Киоски оборудованы системой кондиционирования для поддержания постоянной температуры. В каждом объекте есть вход для силового кабеля, для подключения дополнительного оборудования предусмотрены розетки", – говорится в документации МКА.

Внешний вид киоска "Тип 1"/Фото: Москомархитектуры

Киоск "Тип 1" представляет собой широкий павильон с большой площадью остекления и ажурными декоративными элементами на крыше и по периметру козырька. На уровне окошка поперек витрин у него пролегает неширокий внешний прилавок. У киоска "Тип 2" широкая фронтальная витрина, над которой нависает массивный длинный козырек со светильниками, а торцевые витрины, наоборот, очень узкие. Помимо этого, такой киоск может быть построен в двух вариантах: универсальном и для прессы. Во втором случае площадь остекления больше, а фронтальная витрина занимает всю высоту передней стены. Киоск "Тип 8" невелик по площади и напоминает билетную кассу. У него стены равной ширины и нет козырька. На всех киосках устанавливается вывеска-лайтбокс и возможно размещение логотипа арендатора.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что пока ведомство не ведет разработку других концепций архитектурного облика для столичных объектов нестационарной торговли.

Внешний вид киоска "Тип 2"/Фото: Москомархитектуры

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил, что специализации киосков останутся прежними. "Никаких нововведений у нас нет. Концепция останется прежней. Есть киоски по продаже мороженного, печати, цветов, фруктов, хлеба и молока. Все это может быть в киосках любого типа", – подчеркнул он.

Три типа киосков официально утвердила Москомархитектура в начале апреля, "во исполнения постановления правительства Москвы" от июня прошлого года "О совершенствовании порядка размещения нестационарных объектов". Киоски нового образца начали появляться в Москве в 2015 году. Архитектурных облик первых павильонов был одобрен столичными властями. Киоски устанавливают в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности. Ассортимент товаров в таких точках менять запрещено: если киоск предназначен для торговли хлебом, то продавать в нем овощи или цветы нельзя. Эксперимент был проведен в ЦАО, где поставили 127 торговых точек нового образца: "Печать", "Мороженое", "Молоко", "Театральные кассы", "Овощи–фрукты", "Хлеб" и "Цветы". Эксперимент по установке в центре столицы новых торговых ларьков "под ключ" был признан успешным.

В ближайшие годы в столице может появиться порядка трех тысяч новых торговых точек. К августу планировалось выбрать места для 300 киосков, к декабрю – еще для 585. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты. В марте был объявлен конкурс на размещение 1045 нестационарных объектов, но его итоги пока не подведены. Помимо этого, 30 марта объявлен конкурс на право торговать в метро в театральных киосках на 10 станциях, в том числе "Марксистской", "Римской", "Марьино". Объекты должны разместить в июне и октябре. Комиссия выбирает исполнителя. Всего в столице работает пять тысяч киосков с учетом тех, которые были установлены еще до реформы.


Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что необходимо продолжить разработку других вариантов архитектурного облика киосков. "Москва – это огромный город, в котором много разных зон. И киоски должны быть выдержаны в стилистике той зоны, в которой они находятся. В парке будет глупо смотреться киоск, стилизованный под сталинские высотки. Архитектурные концепции внешнего вида должны учитывать местоположение киоска: центр Москвы, спальные районы, парки, индустриальные зоны и транспортные узлы", – сказал он.

Эксперт считает, что добиться этого можно двумя путями. "Если говорить о конкретном количестве вариантов внешнего облика киосков, то их должно быть, по меньшей мере, пять, а лучше – около десяти. Тогда возможно будет охватить все разнообразие архитектурных зон Москвы. Но еще лучше, чтобы эти концепции лишь задавали общее направление, в рамках которого можно делать вариации для каждого района", – пояснил Ткаченко.

Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов считает, что у киосков разного назначения должен быть одинаковый облик. "Жилой дом должен иметь образ жилого дома и никак иначе. Для малых архитектурных форм же это не так принципиально. Может быть одинаковый дизайн для киосков, торгующих прессой, молоком и цветами. Более того, в отдельных случаях это необходимо для композиции. Например, если четыре киоска симметрично стоят недалеко от выхода из метро или на какой-либо площади, важно, чтобы они были однотипными. Иначе нарушится целостность восприятия", – заявил собеседник m24.ru.

Сейчас на стадии рассмотрения находится проект размещения в Москве кофемобилей и фудтраков. Формируется список требований к внешнему виду, дизайну и экологической составляющей мобильных торговых точек, в том числе передвижных кофеен и общепитов.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика