Новости

Новости

12 октября 2016, 00:00

Безопасность

Аэропортам могут прописать паспорта антитеррористической защищенности

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Российские аэропорты могут обязать проходить паспортизацию как объекты антитеррористической защищенности. Об этом m24.ru рассказал зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Анатолий Выборный. Депутаты в ближайшее время обсудят этот вопрос с экспертами, Министерством транспорта и правоохранительными органами.

"Мы будем ставить вопрос о паспортизации аэропортов как объектов террористической защищенности. Кроме того, рассмотрим внедрение новейших технологий, которые могут на ранней стадии сигнализировать о приближении человека с взрывным устройством и предотвращать теракт", – рассказал Выборный.

По словам собеседника m24.ru, депутаты в ближайшее время обсудят вопросы безопасности в аэропортах на заседаниях экспертного совета при правительстве РФ, на экспертных площадках с участием представителей Общественной палаты, Торгово-промышленной палаты, Министерства транспорта и правоохранительных органов.

Пресс-служба аэропорта Шереметьево подтвердила, что на данный момент паспортизация аэропортов не закреплена законодательством. "Согласно закону о транспортной безопасности, проводится оценка уязвимости и составляется план транспортной безопасности. Паспортизация аэропортов как объектов антитеррористической защищенности не требуется согласно требований данного закона", – уточнили в пресс-службе.

Выборный также предложил увеличить в аэропортах количество обученных спецслужбами собак-кинологов, камер фото- и видеофиксации и сотрудников правоохранительных органов.

Паспорт антитеррористической защищенности позволяет определить, насколько тот или иной объект соответствует требованиям по защите от экстремистских действий или терактов. В документе указываются общие сведения об объекте, о персонале, о средствах охраны территории, ситуационные планы на случай ЧП.

Кроме того, в паспорте прописываются мероприятия, которые должны проводить в учреждении для укрепления антитеррористической защиты и снижения уязвимости. Цель документа – обеспечить организации всей информацией о борьбе с нападениями, предупреждении нападений и ликвидации последствий актов экстремизма. Паспорт также включает сведения о правилах оказания помощи пострадавшим.

На сегодняшний день паспорт обязаны разрабатывать административные здания, образовательные, культурные, спортивные госучреждения, больницы и другие объекты. Государственный контроль за разработкой паспорта осуществляет МВД. В правоохранительных органах также хранится один экземпляр каждого такого документа. Он обязательно пересматривается не реже одного раза в 5 лет.

Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин считает, что полезность паспортизации покажет ее реализация. "Если это будет сбор бумажек и подшивание их в папочку, никакого результата данная мера не принесет. Если же это привлечение специалистов, которые будут выявлять слабости в системе безопасности аэропорта, мера может быть эффективной", – полагает специалист.

Он поддержал идею об увеличении в аэропортах обученных собак. По его словам, животные могут на приличном расстоянии чувствовать запах компонентов взрывного устройства. "Если собака стоит на входе и обнюхивает пассажиров, не пугая их, это сработает лучше любого электрического прибора. Ни одна техника не сравнится с чувствительностью собачьего носа", – отметил Гринин.

Эксперт заявил, что металлодетекторы в аэропортах уже устарели как средство безопасности: террористы сейчас могут изготовить взрывное устройство и без металла как составляющего компонента.

Генеральный директор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что на сегодняшний день воздушные гавани обеспечивают пассажирам полную безопасность.

"Паспортизация не нужна, это лишнее. Безопасность аэропортов регулируется двумя документами: Воздушным кодексом и Законом о транспортной безопасности. В них прописано, например, что согласно такой-то категории аэропорта, нужно провести такие-то мероприятия по безопасности. Этого вполне достаточно", – заявил Горбачев.

Увеличивать количество собак, сотрудников полиции или камер также не нужно: багаж проходит четыре сканера и в случае возникновения неполадок проверяется, а пассажир проходит двойной контроль, добавил он. "На борт воздушного судна на 99 процентов невозможно пронести взрывное устройство. А один процент просто всегда витает в воздухе", – заключил Горбачев.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/291]Как правильно действовать при угрозе теракта[/URLEXTERNAL]

Ранее в Госдуме предложили внести в законопроект о метрополитенах нормы антитеррористической защиты подземки. В Минспорте могут повысить требования к антитеррористической безопасности всех спортивных объектов.

В стране создают банк данных людей, участвовавших в террористической и экстремистской деятельности. В 2015 году кинологические подразделения МВД России помогли раскрыть почти 46 тысяч преступлений.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика