Москва 24

02 декабря, 2013

Взлетно-посадочная: как развивается столичный авиаузел

Поделиться в социальных сетях:

Обновленная взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) аэропорта Внуково. Фото: ИТАР-ТАСС

В международном аэропорту Внуково - одной из старейших воздушных гаваней Москвы и четвертой по объему пассажиропотока в России - 2 декабря торжественно открылась взлетно-посадочная полоса №1 (ВПП-1), сообщила пресс-служба аэропорта.

С апреля 2011 года полоса была на реконструкции. В результате масштабных работ, которые завершились 12 ноября 2013 года, ВПП-1 была удлинена на 800 метров, до 3,5 километра, и оснащена светосигнальным оборудованием. Кроме того, были построены примыкающие к полосе скоростные рулежные дорожки и введена дренажная сеть, а также установлено современное метеорологическое оборудование. Покрытие на полосе заменили на более прочный и долговечный армобетон.

Обновленная ВПП-1 сможет круглогодично и круглосуточно принимать все типы воздушных судов, в том числе такие гиганты, как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380, которые могут совершать прямые перелеты в Австралию и Латинскую Америку, не прибегая к дозаправке.

По международным стандартам ИКАО полоса соответствует индексу "4F" и классу "Б" по отечественным нормам, сообщил в понедельник Межгосударственный авиационный комитет.

После реконструкции ВПП-1 увеличилась и пропускная способность аэропорта. По словам замгендиректора порта Михаила Грейдина, если в 2012 году этот показатель составлял "порядка девяти с лишним" миллионов пассажиров в год, то в этом году он может составить 11,5 миллиона, а в 2013-м - уже 15 миллионов пассажиров в год.

Модернизация аэродромного комплекса во Внукове начиная с 2010 года велось за счет федерального бюджета и в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России до 2020 года".

Московский авиаузел: что сделают и как профинансируют

В развитие аэропортов Московского авиаузла правительство России планирует вложить в общей сложности 511 миллиардов рублей, из них 308 миллиардов - на развитие внешней наземной инфраструктуры. Эксперты предполагают, что на эти цели будут использоваться прямые займы, выпуск облигаций, средства Пенсионного фонда, инвестиционных фондов и частных инвесторов. Сроки кредитных линий могут составлять 15 лет.

В целом аналитики разработали семь сценариев развития Московского авиационного узла - от сохранения текущего положения до увеличения пропускной способности до 143,9 миллиона пассажиров в год. Соответствующий доклад был представлен на совещании у президента Владимира Путина в начале июля 2013 года.

Согласно первому варианту, предлагается инвестировать только в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево.

Домодедово

Фото: domodedovo.ru

В Домодедово - крупнейшем российском аэропорту по пассажиропотоку - в рамках модернизации воплощают сразу несколько крупных проектов. Среди них реконструкция и строительство пассажирского терминала, которое приведет к увеличению его площади более чем в девять раз (к 2017 году), а также строительство многоярусных паркингов, расширение грузового терминала для увеличения его пропускной способности более чем вдвое, а также строительство собственной мини-ТЭЦ.

В связи с ростом пассажиропотока также планировалось строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Ранее руководство аэропорта заявляло, что ВПП-2 может эксплуатироваться лишь до 2014 года, после чего ее необходимо будет закрыть на реконструкцию. Однако переговоры с Минтрансом пока не принесли положительных результатов.

Кроме того, ранее руководство аэропорта заявляло о планах по строительству градостроительного образования нового типа – аэрополис Домодедово. По проекту планировки, инфраструктура и экономика должны быть сосредоточены вокруг аэропорта в радиусе 25-ти километров.

В рамках создания аэрополиса вокруг Домодедово планируется строительство 4-звездочного отеля международного класса в непосредственной близости от пассажирского терминала, а также многоярусного паркинга на привокзальной площади, двух офисных центров класса "B+", и "Карго Деревни" с грузовым терминалом, складами и стоянками.

Шереметьево

Фото: ИТАР-ТАСС

Руководство Шереметьево - второго в России аэропорта по объему пассажиропотока - намерено значительно увеличить этот показатель. К 2015 году порт планирует перевозить до 64 миллионов человек в год. Для этого Шереметьево первым из российских аэропортов создал комплексный план перспективного развития до 2030 года.

Чтобы достичь этих целей, в аэропорту необходимо создать вторую летную зону и построить независимую третью взлетно-посадочную полосу. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома.

Помимо этого предполагается строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Его площадь составит около 20 тысяч квадратных метров, а в целом к 2030 году через Шереметьево ежегодно будет проходить более 1 миллиона тонн грузов.

В ближайших планах аэропорта также строительство 12-метрового тоннеля с траволатором между северным и южным секторами. С помощью него пассажиры смогут регистрироваться на рейс в любом из терминалов, проходить предполетный досмотр и идти к месту вылета через подземный тоннель.

Кроме того, на месте терминала В планируется построить современный аэровокзал для внутренних воздушных линий, способный вместить 10 миллионов пассажиров. Директор Шереметьево Михаил Василенко сообщил, что общая стоимость проекта составит примерно 370 миллионов долларов. В первую очередь проект направлен на базового перевозчика - компанию "Аэрофлот" и связан с его стратегическими планами развития. Терминал и тоннель введут в эксплуатацию в 2015 году - к моменту завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы.

Внуково

Фото: ИТАР-ТАСС

Свой аэрополис появится и у Внукова – его планируют построить к 2016 году. В новый квартал при аэропорте войдут логистический и торговый центры, выставочный комплекс, а также гоночная трасса для "Формулы-1". В настоящее время разрабатывается проект планировки будущих объектов.

Перспективная программа развития аэропорта рассчитана до 2015 года. Она нацелена на его превращение в авиатранспортный центр международного значения с комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний. На ее реализацию планируется потратить около 1,3 миллиарда долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 миллионов пассажиров в год.

Кроме того, планируется реконструкция комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций, почтово-грузового комплекса, а также строительство нового командно-диспетчерского пункта, многоуровневых паркингов, гостиничного комплекса, центра технического обслуживания и ремонта самолетов и комплекса деловой авиации.

Новый аэропорт: проекты и расчеты

К уже имеющимся портам планируется добавить еще один. Это связано с тем, что к 2030 году существующие воздушные гавани не будут справляться с пассажиропотоком, который к тому времени, по прогнозам Минтранса, составит 180 миллионов пассажиров в год. Между тем максимальная нагрузка, на которую способны столичные аэропорты, "всего" 140 миллионов пассажиров.

Новый аэропорт сможет выполнять часть перехватывающих рейсов или размещать самолеты бюджетной и бизнес-авиации. На сегодня специалисты рассматривают несколько площадок размещения воздушной гавани. Среди них аэродром транспортной авиации в Клину, действующий бизнес-аэропорт в Остафьево и военный аэродром Ермолино в Калужской области.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика