Москва 24

Город

10 апреля, 2017

"Я хозяин полосы": зачем россиянам переходить на европейские нормы ПДД

Фото: ТАСС/Валерий Бушухин

В правила дорожного движения могут внести изменения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу в течение месяца подготовить корректировки в ПДД. Эксперты объяснили m24.ru, зачем российскому автодвижению нужны европейские правила.

Речь идет о двух новшествах. Во-первых, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, могут получить приоритет перед теми, кто только въезжает на круг. Сегодня при въезде на круг установлен знак "уступи дорогу". А это значит, что преимущество у того, кто едет по кругу. По новым правилам преимущество будет у автомобилей, двигающихся по кругу, если нет иных знаков. Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения.


Кроме того, в ПДД может появиться новое понятие "зона успокоенного движения". В таких местах пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а вот автомобилям запретят совершать обгоны и двигаться быстрее 20 километров в час. По словам Шувалова, это нововведение потребует тщательной проработки и последующего информирования водителей и пешеходов, чтобы безопасность движения не снизилась.

"Если в правила будут введены новый термин и новый дорожный знак, то тут же появится и новый состав административного правонарушения"

Автоюрист и редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов уверен, что вместе с новыми правилами появятся и новые меры наказания.

"Если в правила будут введены новый термин и новый дорожный знак, то скорее всего тут же появится и новый состав административного правонарушения: по превышению скорости, либо по несоблюдению правил дорожного знака. А так, речь идет о правилах проезда пешеходного перехода. За выполнением новых требований будут следить сотрудники ДПС. На самом деле водители готовы к любым изменениям. В каких-то местах плотного пешеходного потока эти нововведения будут актуальными, поскольку строить пешеходные переходы в некоторых зонах может быть проблематично. Наличие такого знака позволит водителям двигаться с минимальной скоростью, спокойно проезжая такие участки", – рассказал Смирнов в эфире Москва FM.

"Зачастую на тихих улицах люди переходят дорогу где угодно, но только не по пешеходным переходам"

Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский объяснил, что "зоны успокоенного движения" позволят контролировать ситуации в общественных зонах и на улицах с менее оживленным движением.

"Есть в Москве небольшие тихие улицы. Речь идет о пешеходных зонах и улицах, рядом с торговыми центрами. Зачастую там люди переходят дорогу где угодно, но только не по пешеходным переходам. Эти улицы фактически пешеходные, но с присутствием транспорта. В правилах эти моменты не фиксируется. Например, это такие улицы, как Большая Дмитровка, Пушечная улица, Кузнецкий мост. Понятное дело, что это не Тверская и не Новый Арбат. Так вот, на этих спокойных улицах мы рисуем пешеходные переходы, по которым никто не ходит. Поэтому мы предлагаем ввести "зону спокойного движения". Это зона, где водителям запрещено обгонять другие транспортные средства, где вообще обычно одна, максимум две полосы. Зачастую она совмещенная на одном уровне: тротуар и проезжая часть. Ну, например, на той же Большой Дмитровке нет бортового камня. Таким образом, машины как бы в гостях у людей находятся. И здесь автомобилисты не должны превышать скорости в 20 километров в час", – отметил Шумский в разговоре с m24.ru.

Эксперт уверил, что пробок от таких скоростных ограничений быть не может. "Это улицы, где машины – второстепенные. Их немного. Даже если и будут пробки, то не от скорости, а, например, из-за проведения на этих улицах крупных мероприятий, фестивалей или просто большого скопления людей. Но, понятное дело, эти заторы из трех-пяти машин. Это никак не отразиться на городе, потому что вопрос все-таки локальный", – добавил он.

Шумский также напомнил, что "зоны успокоенного движения" очень популярны в европейских странах. "Таких зон много в Англии, в Германии и во Франции. И водители все правила соблюдают. И у нас будут соблюдать. Потому что на таких улицах невозможно нарушить. Там даже камеры не нужно вешать – узкие полосы, люди постоянно переходят. Превышать скорость просто страшно. Человек может выскочить откуда угодно. Это как дворовая территория, только людей еще больше. Нужно быть максимально сконцентрированным", – уверил эксперт.

Еще одна европейская норма, которая может появиться в ПДД – приоритет автомобилистов, которые двигаются на перекрестке с круговым движением.

"Во всем мире круг – главный, а у нас нет"

По словам Шумского, подобную инициативу уже пытались внедрить. "Везде, во всем мире круг – главный, а у нас нет. И когда водители приезжают на круг, они реально путаются. Семь или восемь водителей из десяти вам скажут, что они понятия не имеют, кто кого должен пропускать. Мы предлагаем использовать европейскую практику. Где-то пять-семь лет назад была попытка такой реформы", – рассказал руководитель "Пробок.нет".

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев также считает, что необходимо ввести новое правило на перекрестах с круговым движением.

"Мы сейчас готовим почти полтора миллиона водителей. И часто объясняем, что перекресток с круговым движением – это очень опасный элемент вождение автомобиля. Эти перекрести имеют особенности и установки специальных знаков о преимуществе. Кроме того, такие перекрестки неоднозначны. В Европе приоритет предоставляется транспорту, который находится на перекрестке с круговым движением. И четко есть понимание: я хозяин полосы. И все, кто въезжает, не имеет приоритета. Мы поддерживаем эту инициативу. По нашей статистике, семь процентов ДТП происходит именно при проезде перекрестка с круговым движением. Это очень большая цифра. И новые правила позволят избежать таких ситуаций. И водители будут более расслабленными, а главное, будут понимать: кто гость полосы, а кто хозяин", – сказал m24.ru Лобарев.

"Два из трех водительских экзаменов нужно принимать в автошколах, а не в ГИБДД"

Он также отметил, что автошколам нужно дать право принимать водительские экзамены вместо ГИБДД. Соответствующее обращение от "Гильдии автошкол" было направлено в комитет Государственной думы по транспорту.

"Мы считаем, что необходимо два из трех экзаменов передать в ведение автошкол. Эта инициатива нашла поддержку и у ГИБДД, и общественности. Есть, конечно, и те, кто сомневается. Дело в том, что около восьми процентов виновников ДТП – это начинающие водители. Но в связи с введением новых программ и нового административного регламента, значительно улучшилось качество подготовки водителей. Кроме того, около 40 процентов автошкол ушло с рынка. Сейчас в Москве работает около 6700 автошкол, а совсем недавно их было более 11 тысяч", – напомнил эксперт.

"Необходимо разгрузить ГИБДД"

По его словам, если автошколы будут принимать водительские экзамены, у сотрудников ГИБДД появится больше времени на решения проблем на дорогах.

"Необходимо дать возможность разгрузить ГИБДД. Сейчас экзамены принимают около 1500 сотрудников ГИБДД. Думаю, что новая мера позволит сократить это число на треть. Все-таки, мне кажется, сотрудники найдут применение в реальных дорожных ситуациях. А бегать с секундомером на пяти упражнениях на площадке, наверное, им резона нет", – сказал эксперт.

Он подчеркнул, что право принимать экзамены нужно давать не всем автошколам. "Я считаю, что такую прерогативу нужно отдать только тем автошколам, у которых есть свои учебные площадки, у которых высокий процент сдачи экзаменов, к которым нет замечаний от контролирующих органов. Кроме того, Гильдия автошкол рассматривает вопрос о введении так называемого комиссара автошкол. Он будет присутствовать на экзаменах. Причем, это не отменяет присутствие сотрудников ГИБДД на экзаменах, как, скажем так "тайного покупателя", – подытожил Лобарев.

Ранее союз автошкол столицы выступил с инициативой ужесточить требования к автомобилистам, особенно начинающим, а также внести изменения в программу обучения и порядок приема экзаменов в автошколах. По словам председателя московского союза автошкол Александра Ачкасова, необходимо, чтобы автомобилисты всегда имели при себе медицинские справки, а водители-новички – проходили двухлетний испытательный срок и лишь по окончании его получали постоянное водительское удостоверение, а не временные права. Кроме того, в союзе автошкол предложили добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. Внедрение подобной программы в Великобритании позволило за десять лет снизить число смертельных случаев на дорогах более чем на 50 процентов.

С 4 марта начала действовать новая редакция ПДД, и теперь водителям нужно не забывать прикреплять к своим автомобилям необходимые знаки. В частности, тем, кто использует шипованную резину, понадобится буква "Ш" под задним стеклом, а автомобилистам со стажем менее двух лет – наклейка "Начинающий водитель" на заднем стекле. Отныне они не имеют права буксировать другие машины на тросе под угрозой штрафа в 500 рублей. Такой же штраф ожидает мотоциклистов, получивших права менее двух лет назад, если они будут перевозить пассажиров на заднем сиденье. При этом на автомагистралях байкерам теперь позволено разгоняться до 110 километров в час, а без риска быть оштрафованными – до 130 километров в час.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/461]Как правильно получить водительские права[/URLEXTERNAL]


Наталья Лучкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика