21 сентября, 2016

Небоскреб с библиотекой и зимним садом может появиться у метро "Аннино"

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

У станции метро "Аннино" построят многофункциональный комплекс с тематическим парком развлечений, подземной парковкой на 12 тысяч машино-мест, концертной ареной, библиотекой и зимним садом. Об m24.ru рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Комплекс разместят на пересечении МКАД и Варшавского шоссе в районе Чертаново Южное. Согласно документации проекта, высота комплекса может достигать 250 метров. В пресс-службе ведомства пояснили m24.ru, что решение об итоговой высоте комплекса будет принято инвестором. В ходе строительства также восстановят панно "Жигули" и украсят им здание.

"Мы продолжаем комплексно решать задачи по развитию бывших промышленных территорий. Реорганизация общественной зоны № 5 района Чертаново Южное будет включать не только строительство новых объектов, но также создание транспортной и социальной инфраструктуры, благоустройство порядка 5 га озелененных участков, – пояснил Кузнецов. – Здесь появятся многофункциональный гостинично-деловой и культурно-досуговый комплексы общей наземной площадью 760 тысяч квадратных метров с подземным паркингом на 12 тысяч машино-мест, плюс перехватывающая парковка у метро "Аннино" на 1048 машино-мест. Строительство будет вестись в четыре очереди, чтобы доставить жителям района минимум неудобств".

Согласно проекту планировки будущего комплекса, на его территории разместят тематический парк развлечений, спортивно-концертную арену, гостиницу на 1,2 тысячи мест, библиотеку и зимний сад. Для освобождения такой площадки планируется снести порядка 125 тысяч квадратных метров старых производственных и складских помещений. Для транспортной доступности к многофункциональному комплексу сделают удобный съезд с МКАД.

Кроме того, в многофункциональном комплексе появится объект культурного наследия XX века – панно "Жигули", которое специально восстановят. "Роспись с рельефом на стенах кафе станции технического обслуживания автомобилей "Жигули", художников Лавровой И.И., Пчельникова И.В., 1975 г." должна быть в обязательном порядке восстановлена в составе многофункционального комплекса", – говорится в документации проекта.

Предельная высота здания будет не более 250 метров, построить многофункциональный комплекс планируется за счет инвесторов. В пресс-службе Москомархитектуры пояснили m24.ru, что решение об итоговой высоте комплекса будет принято инвестором.

Небоскребом принято считать жилые, либо офисные здания выше 150 метров. При этом учет ведется либо от тротуара до самой высокой конструктивной части строения (включая громоотводы, шпили и флагштоки), либо от самого низкого входа в здание и до наивысшего этажа. При этом радио- и телевизионные башни к небоскребам не относятся. Сейчас максимальная высота зданий в Москве не должна превышать 75 метров (25 этажей), но для строительства объектов выше нормативов решение от города принимается в индивидуальном порядке.

Сейчас на территории столицы есть более сотни зданий, имеющих высоту выше 100 метров. Самые высокими являются здания ММДЦ "Москва-Сити". На данный момент полностью построены 10 зданий, в том числе небоскребы "Меркурий-Сити", "Империя", "Город столиц". Самая высокая башня на его территории – "Восток" – будет построена до конца 2016 года. Ее высота составит 95 этажей, или 374 метра. Высота "Меркурия" – 338 метров, "Империи" – 239 метров. При этом Мосгордума предлагала запретить строительство многоэтажек в центре города и ограничить высотность пятью-семью этажами. Оставить высотки планировали в новых районах города.


Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что многофункциональный комплекс, несмотря на свою отдаленность от центра столицы, будет востребованным у посетителей. "Мировая практика уже давно доказала, что всегда лучше, когда в одном месте сконцентрированы все потребности жителей. Только если рядом построят такую же башню, тогда они обе будут полупустые", – отметил Ткаченко

Однако, по его словам, такой комплекс снизит популярность более мелких торговых центров, которые расположены неподалеку, и может ударить по малому бизнесу.

Почетный президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов также считает, что отдаленность комплекса не так важна, даже в условиях кризиса проект должен окупиться. "Это вполне развитый район, население Москвы растет. Если там все будет организовано нормально, то этот комплекс станет точкой притяжения посетителей", – отметил Фролов.

По его словам, размещение комплекса теоретически может создать транспортные трудности вблизи постройки, однако, если власти правильно организуют транспортное движение вокруг центра, пробок удастся избежать. "Пробки могут быть, но для этого есть соответствующие органы, которые должны следить за пропускной способностью улиц", – подчеркнул собеседник m24.ru.

Координатор "Архнадзора" Константин Михайлов рассказал, что район Южного Чертанова не предусматривает небоскребов. "Комплекс, имеющий такую высоту, неизбежно будет выделяться на общем фоне и будет виден из центра города. Нужно посмотреть, как эта постройка будет сочетаться с памятниками, видовыми панорамами и охранными зонами города", – пояснил эксперт.

Михайлов добавил, что общая концепция высотности в городе является достаточно "эластичной". "Схема высотности у нас носит рекомендательных характер. Утверждена только общая концепция", – подчеркнул собеседник m24.ru.

Масштабным проектом на территории бывших промзон является также застройка территории бывшего завода ЗИЛ. Общая площадь новых объектов составит более двух миллионов квадратных метров, половина из них будет отдана под жилье и социальную инфраструктуру. Здесь построят школы, детские сады и поликлиники. После окончания работ на территории сможет проживать порядка 25 тысяч человек. Там возведут спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд", куда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, музей хоккейной славы, конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест. Полностью застроить территорию ЗИЛа планируют к 2025 году. Также для удобства будущих жителей могут сделать канатную дорогу через реку Москву, а по самой реке запустить пассажирское сообщение.

Анатолий Федотов, Евгения Кислая

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика