Новости

20 декабря 2016, 00:01

Город

Оплатить проезд на электричке с помощью PayPass можно будет в 2017 году

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Проезд на пригородных электричках можно будет оплатить банковской картой на турникете в 2017 году. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ЦППК. Сейчас компания решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта.

Банковские карты должны будут обладать технологиями PayPass и PatWave. При входе на первую станцию маршрута на карте пассажира заморозят минимальную сумму средств, на которую пассажир в любом случае проедет, а при выходе с конечной уже спишут полную стоимость поездки. Если пассажир проедет более длительное расстояние, то система это зафиксирует и спишет соответствующее количество средств. В рамках пилотного проекта ЦППК выберет полигон, где есть турникеты и на входе, и на выходе.

"В компанию поступают запросы от пассажиров с пожеланием организации подобной услуги – оплаты проезда электропоездом непосредственно на турникетах при помощи банковской карты. В настоящее время компания решает технические вопросы, связанные с внедрением такой услуги. Первое направление МТУ, где начнется опытная эксплуатация таких турникетов, пока не определено", – сказали в пресс-службе.

В ЦППК уточнили, что проект будет запущен в 2017 году.

Ранее пилотный проект по оплате проезда на турникете банковской картой ЦППК планировала запустить в 2015 году. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. Только в октябре этого года пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую "Тройку" и более 26 тысяч на областную "Стрелку". Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период.

При этом на "Тройку" в основном записывают месячный проездной, а пользователи "Стрелки" предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается. Кроме того, проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты "Стрелка".


Данная услуга позволит пассажирам избавиться от очередей за билетами, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

"Такую услугу обязательно нужно вводить. Она уже полностью реализована на терминалах аэроэкспресса, такая возможность присутствует и на некоторых маршрутах наземного транспорта, даже на станциях метро. Нужно посмотреть статистику ЦППК, чтобы узнать, насколько услуга будет востребованной на пригородных электричках", – заметил Чекмарев.

По его мнению, изначально у пассажира нужно блокировать не минимальную, а максимальную сумму поездки: если он проедет дольше минимального расстояния, а на счете окажется недостаточно средств, он просто не сможет выйти с платформы на конечной станции. "Возникает и другая проблема: как пассажир докажет контролеру, что проезд оплачен", – отметил эксперт.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что данный проект можно реализовать на немногих направлениях электричек.

"По дороге из Мытищ в Москву на всех станциях есть турникеты на вход и выход. А на других направлениях, особенно дальних, турникетов нет и не будет – их ставить невыгодно", – утверждает специалист.

Кроме того, услуга вряд ли будет очень востребованной, добавил он. "Если пользователям такого сервиса при выходе придется вводить пинкод, когда списывается сумма с карты, то проход через турникет займет не пять секунд, а двадцать или тридцать", – уточнил Янков.

Для пассажиров пригородных электричек гораздо удобнее будет сервис, с помощью которого проезд можно будет оплатить мобильным телефоном, заключил собеседник m24.ru.

Чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Тестирование пройдет в течение трех месяцев, по итогам пилотного проекта перевозчик планирует оборудовать и другие электрички для беспроводного интернета. ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях.

В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него. А в 2017 году пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве.

Контроллеры также смогут считать электронный билет, записанный на смартфон или планшет.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика