Новости

Новости

10 марта 2016, 16:43

Культура

Лучше один раз увидеть: горельеф Вучетича после реставрации

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В "Центральном" павильоне ВДНХ после реставрации открылся знаменитый горельеф "Знаменосцу мира, советскому народу – слава!" работы народного художника СССР Евгения Вучетича. Как изменилось панно после восстановительных работ изучило сетевое издание m24.ru.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Главным автором работы стал прославленный советский скульптор Евгений Вучетич. Это он создал такие монументы, как "Родина-мать зовет" на Мамаевом кургане в Волгограде и "Воин-освободитель" в Трептов-парке в Берлине.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Горельеф имеет внушительные размеры: 12,7 на 6,93 метра. Над созданием грандиозного произведения во главе с Вучетичем три года работали восемь скульпторов, чтобы успеть к послевоенному открытию Центрального павильона ВДНХ в 1954 году.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

На горельефе представлено торжественное шествие советского народа (людей разных национальностей, профессий и возрастов) на фоне знаковых сооружений эпохи социализма (высотки МГУ, плотины ГЭС и других).

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На площади в 90 квадратных метров изображены полторы тысячи человек.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Первый ряд скульптур на горельефе выполнен в человеческий рост. Причем это реальные персонажи: советская актриса Алла Тарасова, академик Иван Павлов, герои социалистического труда. Также присутствуют архитектурные достижения – высотка МГУ, Шуховская башня.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Однако горельеф открыто экспонировался только шесть лет: с 54-го по 60-й год. Потом он был закрыт в связи с тем, что не отвечал новой эстетике советского правительства. А в 90-е годы и вовсе был заколочен фанерой.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Горельеф работы Евгения Вучетича за десятилетия забвения оказался разрушен на 30 процентов. Некоторые гипсовые фигуры за минувшие полвека лишились своих голов.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Два года назад горельеф, который считали утерянным, обнаружили. За год специалисты восстановили последнюю редакцию горельефа.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Дело в том, что в 54-м панно выглядело по-другому. На знамени были изображены Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин. В 60-е в рамках борьбы с культом личности профиль отца народов был закрашен. Та же участь постигла и авторов "Капитала".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика