Москва 24

Город

26 июня 2013, 00:20

В столице могут появиться обвалованные гаражи-газоны

Фото: talent.mos.ru

Департамент развития новых территорий готов поддержать проект обвалованных, то есть окруженных зеленым настилом гаражей, рассказал М24.ru представитель департамента развития новых территорий Андрей Барковский. Речь идет о полуподземных сооружениях, которые уходят вглубь на 1 – 2 метра. Сверху гараж представляет собой покатый газон, на нем можно делать площадки для отдыха и выгула собак.

Проект разработала студентка Московского государственного строительного университета Александра Алфимова в рамках конкурса на стажировку в столичном правительстве. По ее словам, стоимость одного машиноместа в обвалованном гараже составляет порядка 1 млн рублей.

Как пояснил Барковский, такие полуподземные гаражи можно строить на территории Новой Москвы. "Мы, возможно, предложим одному из инвесторов, занимающихся возведением жилых микрорайонов в Новой Москве, воспользоваться проектом и реализовать его", - отметил он.

По словам представителя департамента, жилье на присоединенных территориях в ближайшие полтора года будут возводить только частные застройщики, сейчас там работает около 10 крупных компаний. "Существует направленность на нестандартную застройку микрорайонов, в том числе гаражную инфраструктуру. У инвесторов достаточно средств, чтобы заказывать интересные проекты. Мы приложим все усилия, чтобы помочь реализовать идею", - отметил Барковский.

Автор проекта Александра Алфимова пояснила M24.ru, что особенность такого гаража в экологичности – крышу можно застелить газоном или высадить растения с небольшими корнями, которые легко переносят отсутствие воды. "Сначала делается гидроизоляция, потом кладется полимерный материал, слой гравия, земли и газона", - рассказала Алфимова.

Таким образом, вода не будет попадать внутрь гаража, а наземную часть можно использовать как зону отдыха. Размер паркинга может быть любым, это зависит от возможностей двора. "Зелеными" гаражами можно было бы заменить наземные дворовые парковки", - сказала Алфимова.

По словам экс-главы НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко, обвалованные гаражи более актуальны для старой Москвы, в особенности для спальных районов. "Для парковок там нет другого резерва, кроме как во дворах. В строительстве гаражей заинтересованы сами жители, у которых уже есть квартиры", - отметил Ткаченко.

С другой стороны, на территории Новой Москвы тоже есть много кварталов, где застройщики возводили жилье эконом-класса без гаражей. По словам Ткаченко, архитекторы не раз предлагали инвесторам строить обвалованные гаражи при возведении новых микрорайонов, однако в старой Москве таких проектов так и не появилось, в первую очередь из-за цены. Так, машино-место в "народном гараже" стоит порядка 350 тысяч рублей, что почти в три раза дешевле, чем в обвалованном. К слову, одно машино-место в подземном паркинге обойдется сумму от 500 тысяч до 3 млн рублей в зависимости от района, причем с каждым этажом стоимость увеличивается.

Между тем главный инженер застройщика "Мортон", работающего на новых территориях, Александр Богданов сказал, что обвалованные гаражи могут появиться в крупных проектах компании. "Мы рассматриваем обвалованные гаражи, стоят они дешевле многоэтажных подземных паркингов, а при строительстве не затрагиваются грунтовые воды. На крыше можно делать детские и спортивные площадки", - отметил Богданов. Правда, такие гаражи можно разместить не в каждом дворе из-за плотности застройки, уточнил Богданов.

Марина Курганская, Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика