18 июля, 2013

ГИБДД тестирует первые камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути

Поделиться в социальных сетях:

ГИБДД тестирует первый комплекс, фиксирующий выезд на трамвайные пути

Столичная Госавтоинспекция тестирует новые камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути, рассказал M24.ru замначальника отдела Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения УГИБДД по Москве Алексей Зимин. По его словам, пилотный комплекс установлен на пересечении Малого Татарского переулка с Новокузнецкой улицей. Автомобилистов за выезд на пути пока не штрафуют. "Мы тестируем работу самих камер – проверяем, корректно ли они фиксируют нарушения", - пояснил Зимин.

Напомним, ранее московские власти заявляли, что на 5 маршрутах будет также запрещен выезд на трамвайные пути и остановки с дворовых территорий, правда, только там, где у автомобилистов есть альтернативы. Сегодня автомобилистам разрешается движение только по трамвайным путям попутного направления и в том случае, если они располагаются посередине дороги и на одном уровне с проезжей частью. В остальных случаях за выезд на трамвайные пути водителя оштрафуют на 300 рублей. Остановка на трамвайных путях в Москве обойдется в 3 тысячи рублей. Выезд на встречные пути для объезда препятствия будет стоить 1 – 1,5 тысячи, в остальных случаях это нарушение приравнивается к выезду на "встречку" и карается лишением прав на 4 – 6 месяцев или штрафом в 5 тысяч рублей.

По словам Зимина, в Малом Татарском переулке установили систему фотовидеофиксации "АвтоУраган". Напомним, в столице в основном работают комплексы "Стрелка СТ". Как рассказал M24.ru совладелец ООО "Технологии распознавания" Алексей Аистов, система "АвтоУраган" может использоваться и для измерения скорости, как "Стрелка", но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта. "Датчик для измерения скорости в ней факультативен, зато в "АвтоУрагане", в отличие от "Стрелки", есть две камеры. Одна – распознающая, с подсветкой, она фиксирует нарушения днем и ночью. Другая – обзорная", - подчеркнул Аистов. По его словам, в прошлом году Москва закупила около 30 комплексов "АвтоУраган". Аистов затруднился уточнить, работают ли они уже на столичных дорогах.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что в связи с расширением поля деятельности камер необходимо разработать единый стандарт сертификации комплексов фотовидеофиксации. "Требования должны быть едиными и четкими для всех производителей, чтобы потом не было массовых жалоб от водителей", - сказал он.

По словам Лысакова, если камеры на дорогах будут фиксировать разнообразные нарушения, это убедит водителей в неотвратимости наказания. Напомним, на Волоколамке сейчас тестируются камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию. Кроме того, на Трубной площади висят поворотные камеры, которые фиксируют парковку под углом. Штрафы автомобилистам по данным этих комплексов, возможно, начнут выписывать уже в этом году.

Маргарита Верховская

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика