23 июля 2015, 21:20

NASA обнаружило "старшую кузину" Земли

Фото: nasa.gov

Американский телескоп "Кеплер" обнаружил экзопланету, похожую по характеристикам на Землю, сообщает официальный сайт NASA.

Найденное небесное тело вращается вокруг похожей по размерам на Солнце звезды. Оборот вокруг нее экзопланета совершает за 385 дней. Кроме того, "старшая кузина" Земли, как ее уже окрестила NASA, находится в "зоне обитания" – на оптимальной орбите, благодаря которой создаются условия, пригодные для существования белковой жизни.

Звезда Kepler-452b располагается в созвездии Лебедя, на расстоянии 1,4 тысяч световых лет от Земли. Это светило примерно на 1,5 миллиарда лет старее Солнца. Также эта звезда на 20 процентов ярче и на 10 процентов больше Солнца.

Ранее американские ученые разъяснили, почему жизнь возникла на Земле, а не на Венере.

Оказывается, этому поспособствовала бомбардировка нашей планеты астероидами в начале ее существования.

Сам по себе обстрел Земли астероидами вряд ли повлиял бы на возникновение жизни. Но астероиды откололи от планеты первичную кору Земли. В результате она была унесена в космос.

Это позволило планете охладиться, в результате создались условия, подходящие для возникновения жизни. В противном случае, заявляют ученые, Земля была бы аналогом Венеры – безжизненной планетой с очень плотной атмосферой.

Экзопланеты

Экзопланета или внесолнечная планета – это небесное тело, которое обращается вокруг вокруг звезды за пределами солнечной системы. Обычно подобные планеты очень малы и тусклы по сравнению со звездами, а сами звезды находятся далеко от Солнца.

Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Большинство известных экзопланет – газовые гиганты и более походят на Юпитер, чем на Землю.