22 ноября 2015, 18:45

Ученые NASA показали один день Плутона и Харона

Поверхность Плутона. Фото: nasa.gov

Один день Плутона составляет примерно 6,4 земных дня, выяснили специалисты американского космического агентства NASA. Снимки, на которых можно увидеть, как меняется облик небесного тела за один полный "плутонианский день", опубликованы на сайте NASA.

Снимки получены системами визуализации космического зонда New Horizons в период с 7 по 13 июля 2015 года.

День Плутона. Фото: nasa.gov

В начале апреля зонд передал на Землю первую цветную фотографию Плутона и Харона. Аппарат сделал снимок с расстояния около 115 миллионов километров и 5 миллиардов километров от Земли.

Сделанный крупным планом снимок Плутона показывает местность в районе экватора карликовой планеты недалеко от знаменитого участка в форме сердца. На фотографии можно увидеть горный хребет, вершины которого достигают 3,5 тысячи метров над покрытой льдом поверхностью.

День спутника Плутона Харона также составляет примерно 6,4 земных дня.

День Харона. Фото: nasa.gov

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы. В 2006 году его лишили этого статуса, переместив в категорию карликовых планет.

У Плутона насчитывается пять спутников: Харон, Гидра, Никта и спутники P4 и Р5, получившие впоследствии имена Цербер и Стикс.

Согласно традиции, все спутники Плутона должны быть названы в честь персонажей греческой или римской мифологий, связанных с легендами об Аиде и его царстве.

Основная задача программы New Horizons – изучение Плутона и Харона. Научное оборудование на станции должно будет собрать данные о возможном наличии магнитосферы у Плутона, составе атмосферы и строении его поверхности, а также взаимодействии с Хароном. Сам аппарат был запущен в космос в январе 2006 года.