Москва 24

Экономика

28 ноября 2014, 00:04

ВДНХ зарегистрирует собственный товарный знак

Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

ОАО "ВДНХ" зарегистрирует свой товарный знак. Пакет документов будет передан в Роспатент в ближайшее время, сообщил M24.ru источник в обществе. После регистрации выставка получит эксклюзивные права на использование своего логотипа и наименования и будет привлекать к ответственности за нарушение авторских прав. После получения патента ВДНХ сможет продавать фирменный алкоголь, сигареты, ювелирную продукцию, изделия из кожи, елочные игрушки и другую сувенирную продукцию.

По словам собеседника M24.ru, администрация выставки сможет закупать товары и брендировать их. "Действие товарного знака не распространится на существующих арендодателей, речь идет о выпуске собственной брендированной продукции. К примеру, в день празднования юбилея выставки продавалось мороженое с эмблемой "75 лет ВДНХ". Планируем выпускать и другие брендированные товары, - пояснил источник. По его словам, уже сейчас фирменные сувениры продаются в павильоне "Центральный": там можно купить одежду, магниты и шапки.

Логотип ВДНХ, фото: пресс-служба ВДНХ

Источник отметил, что заявление в Роспатент будет подана в ближайшее время по 25 видам товаров и услуг. Среди них крепкий алкоголь, пиво, сигареты и спички, а также продукты питания - мясо, фрукты и овощи. В список также входит готовая еда, напитки, мед и пряности. Также товарный знак будет зарегистрирован для маркировки сувенирной продукции: канцелярских принадлежностей, ювелирных изделий, бижутерии, часов и т.д.

Администрация также сможет брендировать изделия из кожи - кошельки, портмоне, ремни, сумки. "Фирменные" могут стать также мебель, зеркала, подушки и флаги. После регистрации прав ВДНХ сможет также продавать фирменную одежду, обувь, головные уборы, игрушки, спорттовары и елочные украшения. В списке фигурируют и косметические товары.

Это не значит, что ВДНХ будет выпускать все эти виды продукции под своим логотипом, но вот другие компании, если захотят воспользоваться чужим брендом, сделать этого уже не смогут.

Патентный поверенный ВДНХ, генеральный директор фирмы ООО "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков пояснил, что пока у выставки зарегистрированы права на предыдущий товарный знак - ВВЦ. "Сейчас планируется регистрация обновленного знака с новым логотипом - аркой, - сказал он. - Это комбинированный товарный знак, содержащий и слова, и изображение". По его словам, администрация ВДНХ и сейчас может использовать новый знак, но, если кто-то еще попробует выпускать продукцию с логотипом выставки, не сможет защитить свои интересы в суде. Он указал, что процедура регистрации нового товарного знака в Роспатенте займет около года. ВДНХ заплатит ООО "Зуйков и партнеры" около 5 миллионов рублей за подачу заявления в Роспатент и контроль делопроизводства.

Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) был снова переименован в ВДНХ в мае 2014 года, когда территория выставки перешла в ведение Москвы. Новое руководство объявило тотальный ребрендинг ВДНХ. К 1 августа на территории появилась новая навигация,также изменился логотип и фирменный стиль выставки. Новую художественную концепцию для ВДНХ с логотипом в виде арки создали участники российской проектной группы "Мастерская". Авторы изучили символику ВСХВ, ВДНХ и ВВЦ. Кроме того, до конца года должна быть готова концепция развития ВДНХ.


Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова отметила, что если ВДНХ зарегистрирует товарный знак, то никто больше не сможет продвигать товар под этой маркой. "Продажа под этой символикой будет нарушать права ОАО "ВДНХ", - пояснила Свиридова.

Председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин считает, что администрация выставки не очень рисковала, показывая всем незарегистрированный новый логотип. "Довольно сложная аббревиатура ВДНХ вряд ли сильно заинтересует коммерческие структуры", - отметил он.

Совсем другая история была с символикой зимней олимпиады в Сочи. Таможня неоднократно задерживала партии вещей с фирменными знаками, права на которые принадлежали оргкомитету. Отметим, что за незаконное использование товарного знака, в соответствии со статьей 14.10 КоАП РФ, предусматривается штраф 2 тысячи рублей для физических лиц и 40 тысяч рублей – для юридических лиц.

Директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков полагает, что под маркой ВДНХ наибольшим успехом будет пользоваться сувенирная продукция, в том числе из разных регионов. "Это могут быть футболки, значки, а также продукция с национальным колоритом: одежда, изделия народных промыслов, какие-то фигурки. Еда и алкоголь вряд ли будут пользоваться успехом: любой известный бренд перебьет ВДНХ по качеству и ассортименту товара", - пояснил Петраков.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать