Новости

Новости

04 сентября 2014, 00:01

Город

"Московскому паркингу" обновят фирменный стиль

Фото: m24.ru

Московским парковкам обновят фирменный стиль, логотип, дизайн табличек, информационных щитов и шлагбаумов. Брендбук - aльбом элементов фирменного стиля столичного паркинга - появится до конца года. В первую очередь дизайн разработают для оформления будущих плоскостных стоянок, которые в массовом порядке должны появиться в Москве в конце этого - начале следующего года. Новый фирменный стиль будет удобным для автовладельцев, заявили M24.ru в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". По словам экспертов, оформление табличек и информационных щитов платной парковки надо сделать более ярким и заметным.

В документах на разработку брендбука (имеются в распоряжении M24.ru) сказано, что фирменный стиль столичных парковок необходимо обновить и дополнить новыми элементами. Они нужны для оформления более 100 закрытых плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, оборудованных терминалами для приема банковских карт, RFID-сканерами и заездными "карманами". Проектирование этих стоянок, которые появятся во всех районах города, завершится в ноябре.

Город планирует обновить новую стилистическую концепцию и логотип парковок, а на их основе сконструировать дизайн-макеты основных элементов. В первую очередь будет разработан дизайн всех элементов для оформления плоскостных парковок: въездных и выездных стоек, автоматического шлагбаума, будки оператора, павильона оплаты, паркомата, информационного табло со светофором, паркинг-карты для въезда и выезда. По периметру плоскостных стоянок установят фирменные навигационные таблички, также появится специальная навигационная схема каждой парковки. Оригинальные таблички, информирующие о способах оплаты, повесят на паркоматах и терминалах оплаты. Кроме того, новый дизайн разработают для информационных щитов и инструкций для терминалов "Элекснет" на остальных городских парковках.

Дизайн элементов должен соответствовать новому фирменному стилю, но "сохранять преемственность" и "недвусмысленно ассоциироваться с ГКУ "АМПП", отмечается в документе. Стилистическая концепция и дизайн-макеты, вместе с руководством по использованию нового фирменного стиля, будут собраны в едином сборнике стандартов, который появится до конца года. На разработку брендбука Москва может потратить до 2,8 млн рублей.

"Новый фирменный стиль плоскостных парковок будет функциональным и удобным для автовладельцев. На парковках будут установлены щиты с информацией о тарифах и способах оплаты. Дизайн элементов будет выполнен в единой стилистике "Московского паркинга", - пояснили M24.ru в пресс-службе АМПП.

Сейчас логотип "Московского паркинга" выполнен в синих, зеленых и черных цветах на белом фоне. Оформление уличных платных парковок, в основном, соответствует этим цветовым гаммам. В декабре прошлого года в столице появились черные узкие паркоматы, дизайн которых разработала студия Артемия Лебедева. На корпус паркоматов нанесен знак платной парковки и утвержденный Центробанком знак рубля.

"Утро": Столичные парковки обновят фирменный стиль

Насколько изменится фирменный стиль паркинга, будет ли меняться цветовая гамма логотипа, в пресс-службе АМПП не уточнили. По мнению экспертов, оформление табличек и информационных щитов надо сделать более ярким. Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро пояснил, что оформление столичных парковок действительно стоит подкорректировать, поскольку нынешний вариант ассоциируется с самим фактом введения платной парковки.

"Это важный психологический фактор. На первом этапе элементы должны быть просто информативными. Теперь, когда москвичи привыкли к платным парковкам, нужно сделать оформление более ярким и позитивным", - сказал Коро.

По словам эксперта, надо провести специальные исследования, чтобы определить, какого цвета должны быть информационные стенды и шлагбаумы и где их надо расположить, чтобы водители их заметили и успевали затормозить.

"В Европе, когда маркируют дорожные знаки, проводятся специальные исследования на предмет того, как они будут восприниматься людьми. Считается, что деловую информацию нужно печатать на белом фоне, но в принципе цвета могут быть разными. Городская информационная среда должна быть заметной, удобной и информативной в любое время суток независимо от освещения", - отметил Коро.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков говорит, что сегодня у парковок, особенно плоскостных, не очень хорошая навигация. "Под Третьим транспортным кольцом есть стоянки, на которые можно заехать, но никаких указателей нет. Единообразие было бы полезно. На мой взгляд, вообще все места в городе, на которых можно припарковаться, должны быть маркированы. Если оставить машину можно – должен быть парковочный карман, если нет – желтая линия вдоль бордюра. Это будет удобно для автомобилистов. Когда в дорожном движении все четко регламентировано, количество нарушений снижается", - заявил Мухортиков.

Добавим, что столичные власти пытаются продвигать идею платной парковки с помощью социальной рекламы. В кинотеатрах, офисах, торговых центрах, по радио и телевизору будут крутить видеоролики, рекламирующие услуги московского паркинга. На телевидении также появятся сюжеты, призывающие водителей вовремя оплачивать штрафы за неправильную парковку и нарушение ПДД. Год назад сотовые операторы начали рассылать столичным абонентам SMS-сообщения, призывающие пользоваться мобильными сервисами оплаты парковки.

Напомним, 1 августа зона платной парковки вышла за пределы Садового кольца, захватив 153 улицы до ТТК. Час стоянки внутри Бульварного кольца и в "Сити" стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым кольцами - 60 рублей, за Садовым - 40 рублей. При этом власти, начиная с 2013 года, разрабатывают также проект создания плоскостных парковок, в первую очередь, в спальных районах. Они будут рассчитаны в основном на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика