Москва 24

28 сентября, 2015

Владимир Жидкин: "У нас нет желания строить что-либо вопреки мнению людей"

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Через десятки лет в ТиНАО будет построено 100 миллионов "квадратов", а проживать там станут полтора миллиона человек. О развитии двух округов к югу от МКАД в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

− Владимир Федорович, уже прошли публичные слушания по территориальным схемам ТиНАО. Расскажите, что они изменили в планах по развитию округов?

− Публичные слушания по проектам терсхем прошли во всех поселениях Троицкого и Новомосковского округов еще в марте. За несколько дней до самих слушаний материалы были размещены в доступных местах, все желающие могли с ними ознакомиться, сделать записи со своими замечаниями и предложениями. Активность была очень высокой. В общей сложности, в устной и письменной формах, поступило почти 29 тысяч предложений и замечаний от жителей.

Большинство из них касалось дорог: где они будут проходить, насколько близко к тому или иному населенному пункту, не заденет ли трасса садовое товарищество, не пострадает ли лес. В течение марта-апреля все эти предложения и замечания были проанализированы специалистами Москомархитектуры, НИиПИ Генплана Москвы, нашего департамента.

Мы учли пожелания жителей максимально. У нас нет ни малейшего желания что-либо делать и строить вопреки мнению людей. Например, изменили трассировку реконструкции Внуковского шоссе. Его планировали расширить до четырех полос, но решили оставить двухполосным по просьбе местных жителей. Зато мы расширили площадь рекреационных и парковых зон в два раза. Раньше планировали 45 парков на территории ТиНАО, в итоге в терсхемах их около 90.

Было проанализировано более 29 тысяч замечаний. Главные темы, по поводу которых было больше всего обращений, поддержаны и сейчас прорабатываются методы их решения.

К примеру, жители попросили рассмотреть возможность изменить маршрут дороги от Варшавского шоссе до деревни Андреевское и Яковлево. Это нужно, чтобы дорогу увести дальше от садовых товариществ "Березки" и "Елочки".

Также во время публичных слушаний мы поняли, что дорога Солнцево-Бутово-Видное-Пенино-Шарапово располагается рядом с воинской частью около деревни Пучково. Для большей связности решили провести ее практически по территории части.

"Строительство в деталях": Какие магистрали появятся в ТиНАО

− Когда территориальные схемы официально утвердят?

− Проект территориальных схем полностью готов с учетом мнения местных жителей. Начиная с мая он проходит процедуру согласования в органах исполнительной власти Москвы. Свои подписи поставили уже большинство департаментов и комитетов. Надеемся, что в ближайшее время проект согласуют. Сразу после этого передадим документы на утверждение в правительство столицы.

− Остались ли в территориальных схемах зарезервированные места для федеральных ведомств или от этой идеи полностью отказались?

− Будут ли в реальности размещаться на новых территориях какие-либо федеральные органы власти мне сказать трудно, не моя компетенция, но места там хватит всем. Площадь будущего административно-делового центра (АДЦ) в Коммунарке – более 300 гектаров. Пока это чистое поле, но мы уже приступили там к строительству здания префектуры ТиНАО. Планируем, что здесь же разместится огромный кластер МИСиС, проект уже готов, а также филиал Российской государственной библиотеки.

Всего в АДЦ может быть построено до 4 миллионов "квадратов" недвижимости. Так что, если потребуется, легко разместим и здания для федеральных органов власти.

− Под какие основные проекты будут зарезервированы земли в терсхемах?


− Самое главное, что отражено в проектах территориальных схем, это так называемые коридоры для будущих транспортных и инженерных коммуникаций. Мы их именуем каркасами.

На терсхемах видно, где зарезервированы места для газо- и водопроводов, новых дорог и других коммуникаций. Почему это важно? Территориальные схемы делались с солидной перспективой: официально до 2025 года, а неофициально – до 2035.

Таков вектор развития новых территорий. По сути, сейчас мы присутствуем при рождении нового города-миллионника. За один-два года его не построить. Мало будет и десятилетия. Но надо уже сегодня заложить такие градостроительные параметры, чтобы не было стыдно перед будущими поколениями архитекторов и строителей.

Согласно терсхемам, жить на этой территории будет не менее полутора миллионов человек, нужно построить почти 100 миллионов "квадратов", сотни объектов социальной сферы. Но более конкретной эта информация станет в проектах планировок территорий, их будет более 90. Каждый проект также пройдет процедуру публичных слушаний.

− Расскажите про строительство многоконфессионального центра в Коммунарке, были ли внесены изменения в проект после публичных слушаний? Насколько известно, жители выступили против его появления.

− Идея межконфессионального центра в ТиНАО не "умерла". В принципе, я тоже считаю, что в нашей многонациональной стране такой центр не помешал бы. Надо только найти место, которое бы устроило всех. Изначально планировали на территории АДЦ в Коммунарке, но жители близлежащих населенных пунктов, прямо скажу, от этого не в восторге. Надо думать.

− Когда начнутся публичные слушания по Генплану новых территорий?

− Слушания по проекту Генплана новых территорий должны состояться в начале будущего года. Думаю, реально в конце января – начале февраля. В основу, конечно, лягут территориальные схемы ТиНАО, плюс проекты планировок территорий, для которых процедура публичных слушаний уже будет позади. Так что каких-то сложностей не ожидаю.

Что изменилось в ТиНАО за три года

− Как вы планируете продвигать в медиапространстве тему масштабного развития новых территорий?

− Мы планируем разработать единый интернет-сайт по продвижению территории по аналогии с городскими порталами. Запуск проекта обойдется примерно в 1 – 1, 2 миллиона рублей. Под него мы сделаем сообщества в основных соцсетях: Facebook,Twitter, ВКонтакте, Instagram, Youtube, Livejournal, Google+. Будем рассказывать интернет-пользователям о будущем ТиНАО.

Следующим шагом станет разработка подробной стратегии продвижения территории на пять лет, а также тактического плана на год.

Здание префектуры ТиНАО, фото: департамент развития новых территорий

− Расскажите про объекты, которые строятся уже сейчас.

− Здание префектуры уже начали строить. Индустриальный парк "Индиго" общей площадью 634,8 тысяч квадратных метров состоит более чем из 50 участков, каждый из которых самостоятельно осваивает владелец или арендатор: кто-то делает логистику кто-то небольшое производство, кто-то торговлю. Часть уже освоена и действует. Но такого понятия, как полное окончание работ, просто не существует. Процесс идет и движение это будет постоянным.

Уже построен гигантский агрокластер "Фуд-Сити". Его сделали очень быстро. На этой территории нет жилых домов, поэтому он не мешает жителям поселения Рязановского и поселения Московский. Сейчас агрокластер в большом объеме обеспечивает торговые сети всего города.

Кроме того, пока построена только первая очередь объектов агрокластера, будет еще второй этап. К концу 2015 года на его территории введут газовую котельную, офисный центр и гостиницу. В 2016 году достроят офисно-складской комплекс площадью почти 63 тысячи квадратных метров, склады, пункты общепита, а также мясной и рыбный склад. Также достраивается офисное здание "Ком-Сити" площадью 430 тысяч квадратных метров на Киевском шоссе в 2 км от МКАД.

− Планируете ли выводить на новые территории заводы из пределов МКАД?

− Да, безусловно, мы прорабатываем с департаментом промышленности варианты вывода предприятий на территорию ТиНАО. Однако конкретики нет, пока мы только приступили к этой работе. Я думаю, что через месяц мы назовем первые предприятия, которые возможно вывести. Требование тут одно: производства должны быть высокотехнологичными, полностью соответствовать требованиям экологии. Ведь "новая" Москва – это еще и "легкие" столицы.

− Расскажите, пожалуйста, о развитии транспорта. Что решили со строительством трамвайных линий?

− Город построит трамвайные пути по маршруту: Коммунарка, Остафьево, Южное Бутово, поселение Воскресенское. Маршрут у трамвая будет кольцевой. Пассажиры в будущем смогут добраться до станции метро "Столбово". Ее планируют построить к концу 2018 года в рамках прокладки новой линии метро от "Улицы Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК) до станции "Столбово". Москомархитектура и НИиПИ Генплана Москвы сейчас курируют этот проект. Думаю, в ближайшем будущем мы сможем познакомить с ним жителей ТиНАО.

− Планируете привлекать инвесторов?

− Поучаствовать в строительстве трамвая может "Бинбанк", поскольку группа владеет землей в районе Коммунарки (поля бывшего совхоза "Коммунарка" – m24.ru). Также частично могут участвовать компания RDI, так как им принадлежат земли в районе поселений Воскресенское и Сосенское, а также Коммунарки.

− Когда начнется строительство трамвая?

− Проектировать начнут в 2016 году, строительство линии могут начать в 2017 году.

− На каком этапе сейчас проект линии метро в ТиНАО от будущей станции транспортного-пересадочного контура "Улица Новаторов"?

− Сейчас идет проектирование всего участка новой ветки метро. В первый этап входит гидрогеология и геология всего участка, потом проведут трассировку. Далее планируем создать проект, соединяющий эту линию с Сокольнической. Связываться будут станции "Коммунарка" или "Столбово" со станцией "Саларьево".

− Сколько станций будет на этом перегоне?

− Пока планируем семь. Одновременно прорабатывается вопрос по финансированию. Сейчас еще рано говорить, будет ли этот проект инвестиционный или городской. Но, в любом случае, эту линию строить будем.

− Как развивается автобусный транспорт?

− В рамках реконструкции Калужского шоссе предусмотрена выделенная линия. Кроме того, в 2016 году начнем строить дорогу Солнцево – Бутово – Видное, а также дорогу от Троицка до Киевского шоссе. На них также запланированы выделенные полосы.

− Вы рассказывали, что обсуждали с коллегами из Сингапура уникальную методику расчета рабочих мест в городе. Расскажите, будет ли она реализована?

− Мы сейчас сами разрабатываем программу создания рабочих мест на новой территории Москвы. Работаем над тем, чтобы рассчитать оптимальное соотношение видов занятости. То есть определим, какой процент, к примеру, должны занимать офисы, производство, IT-кластеры, складские помещения.

− Речь идет о компьютерной программе?

− Нет, это не компьютерная программа, это определенные параметры в Генеральном плане. К примеру, к нам обратятся 10 инвесторов и скажут, что они хотят логистические центры. А мы скажем: "Нам не нужно столько складов. Вы хотите построить 10 миллионов квадратных метров, а нам, по расчетам, 3- 4 миллиона хватит".

- Но строительство уже идет?

- Пока они строят где-то одну десятую часть от общего объема, так что это не окажет существенного влияния. Генплан будет готов в июле 2016 года, соответственно, систему подготовим к тому же сроку.

− Что сейчас происходит с ценами на квартиры в ТиНАО?

- В начале лета незначительно снизились, примерно на 3-5%. Сейчас идет небольшое повышение, в августе цены на квартире выросли примерно на 1%. Квартиры в ТиНАО популярнее, чем в Московской области. Покупатели ценят то, что ведется реальная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, ну и плюс они получают московскую прописку.

− Планируются ли в ТиНАО платные парковки?

- Платные парковки запланированы при строительстве АДЦ в Коммунарке, но там будут и бесплатные. Планируется создать 30 тысяч машино-мест. Кроме того, платные подземные паркинги строят инвесторы на своих объектах. Машино-места в дальнейшем будут и на ТПУ, как платные, так и бесплатные.

"В деталях": Как застраивают присоединенные территории

- В ТиНАО хотели строить школу для одаренных детей. Появится ли она в итоге?

- Бизнесмен Вадим Мошкович получил градплан земельного участка на строительство этой школы в Сосенках. Однако сейчас идет сделка по продаже девелоперских активов бизнесмена (2,4 тысячи гектаров в районе "Коммунарки" – примечание m24.ru) группе БИН. Туда входит все объекты: и строящиеся, и проектируемые. Поэтому сейчас говорить о том, какая это будет школа, с какими детьми и каким количеством классов, сложно.

- Раньше при департаменте существовала комиссия по паркам, сейчас она работает или нет?

- Пока у инвесторов проблема с финансированием. В целом, все авантюристы, которые предлагали нам смелые проекты, исчезли. Однако идея с большим количеством парков остается. Инвесторы пока ждут, что будет дальше с рынком. А мы, несмотря на это, порядка 90 участков выделяем под парки. За последнее время в мире случилось уже два кризиса, сейчас третий, но они проходят и бизнес-активность потом резко начинает расти.

Сюжеты: Взгляды , Интервью: Город , Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги , Как работает власть

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика