Новости

Новости

01 июня 2013, 14:00

Город

"Третий пересадочный контур и МКЖД не будут дублировать друг друга"

Фото: mos.ru

Глава департамента строительства Андрей Бочкарев ответил на вопросы читателей M24.ru и рассказал о ближайших планах города по возведению метро и автомагистралей.

Роман: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда закончится реконструкция Варшавского шоссе? Почему не открывают движение по боковым проездам на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля, хотя они уже давно готовы? Планируется ли все-таки строительство эстакады на улице Академика Янгеля и когда начнутся работы?

- Здравствуйте, Роман. Варшавское шоссе – одна из пяти магистралей, реконструкция которых завершится в нынешнем году. Уже введены крупные искусственные сооружения – разворотная эстакада у МКАД и тоннель на пересечении с улицей Подольских курсантов, 2 подземных пешеходных перехода. Полностью завершить работы с благоустройством территории планируется в первом полугодии 2013 года.

В настоящее время на пересечении с улицами Академика Янгеля и Россошанская запроектирована кольцевая одноуровневая транспортная развязка, где будет организовано одностороннее движение. Кроме того проектом предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих местных проездов с односторонним движением для организации выезда из прилегающей застройки. Строительно-монтажные работы на пересечении Варшавского шоссе с улицами Академика Янгеля и Россошанская и на боковых проездах Варшавского шоссе находятся в завершающей стадии. Сама развязка уже открыта.

Вместе с тем, Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 годы запланировано строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля. Сейчас ведется разработка и согласование проектно-сметной документации. Строительство намечено на 2014 год.

Сергей Петрович: Добрый день, Андрей Юрьевич! Уже известно, что в 2015 году будет введен в эксплуатацию первый участок Третьего пересадочного контура. Правильно ли я понимаю, что контур станет "Второй кольцевой линией метро"? Практически одновременно с этим начнется пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Зачем Москве сразу два конкурирующих Больших кольца?

- Здравствуйте, Сергей Петрович. По сути, ТПК и есть вторая кольцевая линия метро. И мы горды тем, что уже через пару лет воплотим в реальность фантастическую мечту советских инженеров. Вторая кольцевая линия метро начнет формировать свои звенья именно с 2015 года.

На второй вопрос отвечу, что ТПК и МКЖД – не конкурирующие рельсовые системы. Если посмотреть на карте физическое расположение МКЖД, то очевидно, что железная дорога не дублирует метро. Третий пересадочный контур больше смещен к югу Москвы, МКЖД – к северу. Это взаимодополняющие проекты, важные элементы, которые в совокупности создают единую и эффективную транспортную систему, удобную и комфортную для жителей города.
Смысл – не в кольцевой структуре. Чтобы проехать такой огромный круг целиком, понадобится не менее двух часов.

Главная идея в том, что и ТПК, и МКЖД дают пассажирам возможность попадать в соседние районы этих кругов очень быстро (с юго-запада на юго-восток и т.п.). Например, чтобы сегодня добраться от "Сокольников" до "Электрозаводской" - нужно проехать весь центр с двумя пересадками, а это – более 20 минут. С запуском ТПК путь от одной станции до другой займет всего 3 минуты.

Интеграция МКЖД с центральными пересадочными узлами, Кольцевой линией метро и Третьим пересадочным контуром дает городу крайне разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.

Павел: Здравствуйте! В выступлениях чиновников Москвы за последние 3-4 месяца сообщаются совершенно разные сроки ввода в эксплуатацию станций метрополитена Калининско-Солнцевской линии. Когда запланировано открытие движения от станции "Мичуринский проспект" до станции "Ново-Переделкино"? Когда закончатся строительные работы на площади Индиры Ганди и на Мичуринском проспекте в районе строительства станции метро "Раменки"?

- Павел, на участке от станции "Мичуринский проспект" до станции "Ново-Переделкино" работы планируется завершить до конца 2017 года. Участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2015 года. Ввод в эксплуатацию этих участков позволит улучшить экологическую ситуацию в районе Раменки за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района. Кроме этого, сократится загрузка действующих линий и пересадочных узлов метрополитена в центральной части города. Будет создана скоростная беспересадочная связь между западными, центральными, а в перспективе – и с восточными районами города.

Игорь Иванович: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда начнет функционировать выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Вернадского?

- Здравствуйте, Игорь Иванович. Реконструкция проспекта Вернадского запланирована на 2015 год. Проектом предусмотрено устройство выделенных полос для общественного транспорта на всем протяжении трассы в обе стороны.

Денис Владимирович: Планируется ли расширение (реконструкция) Проспекта Андропова. Ведь для всех очевидно, что после завершения работ на Каширском шоссе эта магистраль превратится в сплошной затор, учитывая, что для личного автотранспорта есть всего две полосы движения?

- Денис Владимирович, в настоящее время Москомархитектура совместно с ГУП "НИиПИ Генплана" прорабатывают вопрос реконструкции проспекта Андропова. Если будет получено заключение о возможности реконструкции, Москомархитектуре предстоит разработать проект планировки, который пройдет публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

Михаил: В рамках реализации государственной программы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы, предусмотрена ли реконструкция стадиона РГСУ (бывш. ЦНИИС), расположенного недалеко от реки Яуза в районе Свиблово, в СВАО?

- Михаил, к сожалению, Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 годы не предусмотрено выделение финансовых средств на реконструкцию стадиона РГСУ (бывш. ЦНИИС). Но в программу внесен физкультурно-оздоровительный комплекс в районе Свиблово на Тенистом проезде. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности строительства там объектов за счет средств инвесторов.

Татьяна Георгиевна: Будет ли построен полноценный спортивный комплекс с плавательным бассейном в Южном округе в районе Орехово-Борисово?

- Татьяна Георгиевна, Адресной инвестиционной программой (АИП) города Москвы на 2013-2015 годы не предусмотрено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в районе Орехово-Борисово в период до 2015 года. Однако Южный округ без нового спортивного объекта не останется: мы планируем построить многофункциональный спортивный комплекс для занятий синхронным плаванием. Где конкретно разместится комплекс, сейчас решают специалисты департамента городского имущества.

Анастасия: Какие станции метро будут введены в этом году?

- Анастасия, в 2013 году будут введены рекордные объемы объектов метрополитена - 14 километров линий и 6 станций. За всю историю строительства московского метро одновременно участки такой протяженности не вводились.
Будет запущено движение на участке Калининско-Солнцевской линии от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы" протяженностью 2,4 километра, а также станционный комплекс "Деловой центр". Участок формирует первый этап новой диаметральной линии, который свяжет центральные районы города Москвы, ММДЦ "Москва-Сити" с районами Дорогомиловский и Раменки, в которых живут около 200 тысяч человек.

Завершится строительство участка Бутовской линии протяженностью 5 километров от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк", откроются две новые станции - "Битцевский парк" и "Лесопарковая". Участок будет обслуживать жителей районов Северное и Южное Бутово.

В нынешнем году метро дойдет и до Котельников – планируется запустить движение на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" до станции "Котельники" (протяженность - 6,6 км). На участке откроются станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники". При этом пешком до метро смогут дойти почти 90% жителей районов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский, большинство пассажиров из Люберец и Котельников.

Мошкина Вера Валентиновна: Скажите, пожалуйста, когда будет построена развязка у поселка Газопровод на Коммунарку и когда там будет построено метро?

- Вера Валентиновна, в настоящее время идет проектирование реконструкции Калужского шоссе на участке от 20-го до 29-го км. Техническое задание предполагает разработку проекта транспортной развязки в районе поселка Газопровод, включающую в себя левоповортные съезды к поселку и из поселка, разнонаправленную эстакаду в поселок Газопровод. Проектные работы должны завершиться в сентябре. До конца года планируется объявить торги на определение подрядной организации по строительству.

Что касается метро, то постановлением правительства Москвы о перспективном развитии метрополитена до 2020 года предусмотрено строительство хордовой линии вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы, которую планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2020 года. Предположительно, протяженность линии будет 9 км, и на ней расположатся 3 станции.

Ксения: Добрый день. Летом 2012 года на Балаклавском проспекте в районе дома 50 были возведены ограждения площадки для строительства подземного пешеходного перехода (на месте имеющегося нерегулируемого пешеходного перехода, который ведет в парк). В сентябре их убрали, так и не начав работы. Каковы причины? Связано ли это с планами реконструкции развязки на пересечении Балаклавского проспекта с Севастопольским?

- Ксения, дело в том, что проект реконструкции Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе действительно первоначально предполагал строительство пешеходного перехода на Балаклавском проспекте в районе дома № 50. Однако в настоящее время строительство отменено в связи с разработкой проекта строительства двухуровневой развязки на пересечении Балаклавского и Севастопольского проспектов. Вопрос о строительстве пешеходного перехода будет решаться в рамках этого проекта.

Мирошниченко Галина: Без строительства развязок на пересечениях Мичуринского проспекта с Ломоносовским проспектом и Университетским проспектом, реконструкция Мичуринского проспекта не приведет к желаемым результатам. Обеспечение непрерывного движения при сохранении "бутылочных горлышек" приведет не к увеличению пропускной способности, а к созданию крупных автомобильных заторов на Мичуринском проспекте перед выездом на площадь Индиры Ганди. Ведутся ли работы по проектированию вышеупомянутых развязок? Когда проекты будут вынесены на публичные слушания?

- Галина, спасибо, что разделяете с нами озабоченность дорожной ситуацией в городе. В настоящее время Москомархитектурой разрабатывается проект планировки на реконструкцию Мичуринского проспекта, которым будет предусмотрено строительство транспортных развязок на пересечении с Ломоносовским и Университетским проспектами. После его разработки, проект планировки пройдет публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика