Экспертный центр Probok.net предлагает отказаться от прокладки обособленных велодорожек из каучукового покрытия, сообщила M24.ru аналитик экспертного центра Диана Хакимова. Вместо этого организация рекомендует разделять тротуары на две зоны - пешеходную и велосипедную - с помощью разметки. Свои идеи Probok.net до конца января представит в комплекс городского хозяйства правительства Москвы. В мэрии согласны рассмотреть предложение, сказал M24.ru пресс-секретарь заммэра по ЖКХ и благоустройству Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик.
"Сейчас велодорожки в Москве прокладывают обособленно от тротуаров. Снимают асфальт, перекладывают бордюр, сужая ширину тротуара. На освободившемся месте рисуют разметку для велодорожки, застилая ее специальным цветным покрытием. Мы предлагаем вместо этого проводить разметку посередине тротуара, разделяя его на две половины – для пешеходов и велосипедистов, как это принято в европейских городах", - пояснила Хакимова.
Чтобы не возникало путаницы, по всей длине тротуара предлагается наносить дорожную разметку в виде знаков "пешеход" и "велосипед", а также ставить табличку, показывающую, с какой стороны нужно идти пешком, а с какой – крутить педали. На табличке можно писать благодарность москвичам за то, что не нарушают правила движения. Специалисты Probok.net полагают, что нынешнее покрытие для велодорожек не всегда оказывается приспособленным для московского климата, зимой его нужно постоянно чистить, иначе оно превратится в кашицу. Велопешеходные дорожки можно организовать на тротуарах шириной от 2 метров, полагают в Probok.net. Напомним, в декабре прошлого года Министерство транспорта и МВД согласовали поправки в Правила дорожного движения, которые упорядочивают движение пешеходов и велосипедистов и вводят понятие "велопешеходная дорожка". Поправки могут вступить в силу уже в феврале.
Вариант специальной таблички для велопешеходных дорожек. Фото: Probok.net
"Организация велопешеходных дорожек в десятки раз дешевле, поскольку не требует нанесения специального покрытия по всей длине и перекладывания асфальта", - заметила Хакимова. Отметим, что коммерческие фирмы предлагают укладку каучукового покрытия по цене от 1,5 тысяч рублей за 1 кв. метр.
Центр Probok.net до конца января направит свои предложения в комплекс городского хозяйства правительства Москвы. В мэрии обещали рассмотреть идею. "Все предложения, поступающие к нам от специалистов или просто граждан, будут рассмотрены", - заявил M24.ru пресс-секретарь заммэра по ЖКХ и благоустройству Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик.
Знак велопешеходной дорожки. Фото: Probok.net
Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Андрей Клычков поддерживает идею велопешеходных дорожек. "Пока велосипед не стал массовым видом передвижения, можно ограничиться разметкой. Это проще и дешевле, чем обособленные велодорожки со специальным покрытием", - отметил депутат.
Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев не согласен с аргументом, что нынешнее покрытие для велодорожек может не выдержать испытания московскими зимами. "Это каучуковое покрытие, состоящее из резиновой крошки и полиуретанового клея, который связывает ее частицы. Оно лучше переносит морозы, чем асфальтобетон. В поры асфальта попадает вода, замерзает, увеличивается в объеме и разрывает материал. Каучук эластичен, поэтому не должен испытывать таких проблем", - пояснил Васильев.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что велопешеходные дорожки могут существовать как один из вариантов организации маршрутов для велосипедистов, однако поначалу пешеходы все равно будут заходить на часть тротуара, предназначенную для байков. "Москвичи еще не привыкли к велодорожкам и вообще не очень дисциплинированны", - заметил эксперт.
Напомним, в 2014 году протяженность сети велодорожек в Москве планируют увеличить почти в два раза - до 281 километра. В Центральном округе проложат 36 км велопутей, на юго-западе и западе - 55 км, в Зеленограде - 30 км. Велотрассы появятся вдоль вылетных магистралей, на расстоянии 20-70 метров от проезжей части.
София Сарджвеладзе