Новости

Новости

30 июня 2015, 00:03

Происшествия

ГИБДД хочет отказаться от справок об авариях уже осенью

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

ГИБДД планирует уже осенью 2015 года перестать выдавать справки о факте ДТП без пострадавших, которые водители представляют в страховые компании. Госавтоинспекция обсуждает возможные изменения с правительством и Центробанком. Об этом m24.ru рассказал начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров.

"В ГИБДД прорабатывают вопрос с правительством и Центробанком уже в течение трех месяцев, но пока решения нет. Будем надеться, что к осени решение будет", – пояснил Шакиров.

По его словам, справка не является процессуальным документом, и в ГИБДД по большому счету не должны ее составлять. "В свое время, когда делали законопроект об ОСАГО, они просили сделать справку о ДТП, чтобы избежать фактов мошенничества. Сейчас она ничем не предусмотрена, кроме регламента МВД", – отметил начальник управления.

Шакиров добавил, что оформление справки представляет собой лишь формальную процедуру. "Эта справка никому не мешает и никому не помогает. Мы можем выдавать ее только в тех случаях, когда оформляем ДТП. А мы оформляем только при наличии пострадавших, и в этом случае это уже прерогатива органов дознания", – заключил сотрудник ГИБДД.

Представитель первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова не смог уточнить, на какой стадии рассмотрения находится проект изменений. Но подчеркнул, что Шувалов по-прежнему поддерживает Европротокол, где ни присутствие сотрудника полиции, ни самой справки при легком ДТП не является необходимым. "Это облегчает ситуацию на дорогах, а также экономит время граждан, попавших в ДТП без пострадавших", – пояснил он.

В пресс-службе Центробанка не смогли предоставить оперативного комментария.

Справка о ДТП прилагается к заявлению о выплате страхового вознаграждения по полису ОСАГО. Обязанность по ее оформлению лежит на сотрудниках ГИБДД, выезжающих на место происшествия. В справке указываются личные данные водителей и данные их транспортных средств. В бланке также должна быть написана информация о страховых компаниях и сведения о пострадавших, если кто-то из участников ДТП получил увечья. Кроме того, в справке есть сведения о направлении водителей на медицинское освидетельствование и его результаты.

Напомним, с 1 октября водители могут, не вызывая ГИБДД, оформить европротокол, если в аварии нет пострадавших, а сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей. Пока по статистике лишь 11% москвичей пользуются такой возможностью. В целом по России таких автомобилистов 18%. В столице планируется запустить мобильное приложение с инструкцией о том, как нужно оформлять европротокол. Правила оформления Европротокола могут включить и в программу автошкол.

Между тем с 1 июля вступает в силу ПДД, по которому автомобилисты не имеют право перекрывать движение из-за легких аварий. Штраф за то, что машина стоит на дороге, должен составить 1000 рублей. Однако в ГИБДД заявили, что пока не готовы штрафовать водителей. Не определен и срок, в течение которого автомобилисты должны съехать с проезжей части.

Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров считает вопрос неоднозначным.

"В принципе, если в аварии нет пострадавших, то водители могут просто заполнить свои бланки извещений и предъявить их для страхового возмещения. С другой стороны, автомобилисты могут написать там любую, в том числе противоречащую друг другу информацию – о повреждениях и т.д. Потом страховой компании придется разбираться с помощью экспертизы", – пояснил Дозоров.

Он отметил, что Европротоколом легко пользоваться, когда оба участника сходятся в причинах ДТП и характере повреждений, а их страховой лимит покрывает ущерб. "В остальных случаях придется вызывать ГИБДД, тем более что многие водители просто не обучены правильно заполнять документы на дороге", – заметил Дозоров.

По мнению председателя движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, отсутствие справки о ДТП позволит автомобилистам избежать бумажной волокиты. "Для автовладельцев это проще в том плане, что меньше бумаг надо предоставлять", – отметил он.

Однако эксперт опасается, что страховщики не "поверят на слово" автовладельцам о факте аварии. "Надо очень осторожно к этому относиться, так как непонятно, на основании чего страховые компании будут устанавливать факт ДТП в целом ряде случаев, – пояснил Похмелкин. – Сейчас, по крайней мере, понятно, что ГИБДД фиксирует аварию и наличие повреждений".

Анатолий Федотов, София Сарджвеладзе

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика