Москва 24

Автомобили

17 августа, 2016

Коллективные иски и бдительность: что делать, если ваша страховая закрылась

Некоторые столичные автолюбители готовятся к подаче исков: они не могут получить возмещение после ДТП из-за того, что их страховые компании закрылись. Что делать, если страховщик резко прекратил деятельность, и каким компаниям стоит доверять риски, рассказывает телеканал "Москва 24".

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

О чем идет речь

Житель Москвы Сергей оформил КАСКО на новую машину и попал в ДТП. Машина была искорежена и восстановлению не подлежит. В страховой Сергею предложили абандон – это когда он отдает машину, а ему выплачивают компенсацию, в этом случае она составила 401 тысячу рублей.

Сергей согласился и отдал груду металла вместе с документами. Он прождал месяц, а компенсации не получил, и в компании, которая занимается документами на абандон, заявили, что больше со страховой Сергея не работают.

Другой случай: москвич Александр вышел с утра из дома, обошел машину и увидел, что зеркало заднего вида отломано. Он позвонил в страховую, но на том конце провода ему сказали, что "номер не существует или набран неправильно". Когда Александр пришел в офис страховщика, его остановила охрана: в кабинетах никого нет.

Автовладельцы не могут получить возмещение по страховым случаям

Оказалось, что в начале августа Центробанк отозвал лицензию у компании "Внешэкономстрах". Ранее в работе фирмы нашли нарушения законодательства и ее лицензию приостановили, но в страховой ничего не исправили.

Помимо автолюбителей, могли пострадать и туристы: во "Внешэкономстрахе" были застрахованы 75 туроператоров, но турфирмы уже давно страхуют свои риски одновременно у двух страховщиков.

Как быть автомобилисту

Водители не могут делать два полиса, как турфирмы, поэтому юристы советуют при заключении договора проверять компанию: известные и крупные организации устойчивы и вряд ли разорятся, рассказывает замгендиректора "ГлавСтрахКонтроля" Инна Жаврид.

Как оформить КАСКО

Как получить компенсацию после отзыва лицензии

Пока компанию не признали банкротом, должна действовать временная администрация, куда можно обратиться с заявлением. Также подать жалобу стоит в Банк России – по словам директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, у них работает отдельная служба, которая занимается защитой прав потребителей.

Еще один способ добиться компенсации – в суде. Как рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, нужно подать иск на компанию, получить решение суда и предъявить его к исполнению наблюдательному управляющему, который занимается делом о банкротстве страховой.

Также эксперты советуют начинать судебные разбирательства в тот момент, когда только стало известно об отзыве лицензии у страховой компании. Автовладельцам лучше объединиться и подать коллективный иск, тогда шансы выиграть дело возрастут.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика