Южный вестибюль станции метро "Нагатинская" закрыли для пассажиров

Москва 24

Мэр Москвы

23 сентября 2014, 12:40

Потребители смогут защитить свои права через портал "Наш город" - Собянин

Портал "Наш город" будет принимать жалобы на нарушение правил торговли

Сергей Собянин и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова подписали соглашение между ведомствами. Теперь москвичи смогут оставлять на обновленном портале "Наш город" сообщения о просроченных товарах. По словам мэра Москвы, это позволит контролировать потребительский рынок и следить за качеством поставляемых товаров.

"Мы получаем огромное количество жалоб москвичей на работу магазинов, на антисанитарию, которая там зачастую бывает. И включение в эту систему, в схему работы портала "Наш город" прием жалоб, контроль, мониторинг за их исполнением, я думаю, не решит, но в значительной мере будет способствовать наведению порядка в этой сфере", - заявил Сергей Собянин.

По словам Анны Поповой, в Роспотребнадзоре за прошедший год зарегистрировано порядка полумиллиона жалоб. "По сравнению с 2005 годом количество жалоб увеличилось в 8 раз. Каждая третья жалоба связана с определенными нарушениями в сфере розничной торговли, в первую очередь, торговли продуктами питания", - добавила она.

Чтобы сообщить о просроченных продуктах на "Наш город", нужно выбрать категорию "Продовольственные магазины", "Нестационарные торговые объекты" или "Ярмарки выходного дня", а затем кликнуть на темы "Нарушение санитарных требований к организациям торговли" или "Продажа просроченных товаров".

Как сообщить о проблеме на портале "Наш город"

Ответы на сообщения будут готовиться в течение 30 дней, а не в течение стандартных для портала восьми рабочих дней. При этом ответы Роспотребнадзора - так же, как и все ответы московских органов власти, - будут модерироваться и отправляться на доработку в случае необходимости.

Кроме того, сообщения, прошедшие модерацию, будут публиковаться на портале только после проверки факта нарушений. Это сделано для того, чтобы избежать "атак" на организации торговли. Если факт нарушения подтвердится, объект, на который пожаловался москвич, отметят на "Карте проблемных объектов".

Также стоит отметить, что сообщения, отправляемые в Роспотребнадзор, не будут анонимными – житель, отправляющий сообщение, должен будет указать адрес своей электронной почты.

Напомним, портал "Наш город" появился в октябре 2011 года и был посвящен благоустройству дворовых территорий. В августе 2013 года сайт объединил еще два интерактивных ресурса "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников и многое другое.

В начале июля на портале открылось 30 новых тем. Теперь жители города могут пожаловаться, в частности, на стертую дорожную разметку, подтопления на проезжей части, плохое состояние пешеходных переходов, грязь и мусор на остановках и несанкционированные свалки.

На портале "Наш город" появилось 30 новых тем для обсуждения

Чтобы исправить ситуацию, достаточно всего одной заявки. Ответ от соответствующего органа исполнительной власти появится на портале в течение восьми рабочих дней. После получения ответа жители могут подтвердить или опровергнуть информацию.

В начале сентября портал обновился: его дизайн стал современнее и интерактивнее, а функционал пополнился рядом новшеств. Так, теперь на главной странице можно найти 5 проблемных тем месяца и узнать, когда на сайт было отправлено последнее сообщение. Пользователю, который наводит курсор на одну из них, предлагают сообщить властям об аналогичной проблеме.

Кроме того, на "Нашем городе" появился раздел "Полезная информация". Здесь приведены схемы различных объектов ("Дороги", "Поликлиники", "Остановки общественного транспорта" и прочих) и краткая информация о тех проблемах, которые могут быть выявлены по каждому из них. Раздел планируется постоянно пополнять.

На страницах объектов теперь можно найти вкладки "Активность жителей" и "Фотогалерея". В первой пользователи увидят рейтинг объекта по общему количеству сообщений и выявленных и устраненных проблем, а во второй - его снимки.

Раздел "Карта проблем" теперь переименовали в "Карту сообщений". Здесь размещена общая статистика о количестве объектов и пользователей на портале, числе выявленных и решенных проблем.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать