Москва 24

Город

02 февраля, 2017

Мнение: камеры не смогут регистрировать водителей без ОСАГО

Фото: m24.ru/Александр Саверкин

Дорожные камеры Москвы начнут фиксировать автомобили без страховки ОСАГО. Новая система контроля в пилотном режиме может заработать в течение нескольких месяцев, об этом m24.ru рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако, по мнению заведующего кафедрой транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ) Владимира Власова, до сих пор непонятно, как создать такую систему с технической точки зрения.

"30 января было совещание в правительстве Москвы, где присутствовал, в том числе, и РСА. И по итогам этого совещания была достигнута договоренность, что мы начнем фиксировать автомобили без страховки с помощью камер. Будет создана рабочая группа, которая отработает технику и, мы надеемся, что система заработает очень быстро, например, в течение месяца", – пояснил он.

Первые два-три месяца система контроля будет работать в пилотном режиме. Во время тестирования нарушителям вышлют только уведомление о необходимости застраховать свой автомобиль, штрафы взиматься не будут. По словам Уфимцева, это необходимо, чтобы отладить систему и убедиться, что все работает корректно.

Кроме Москвы, контроль за полисами обязательного страхования может появиться и в других регионах страны. "В том числе и с ГИБДД мы обсуждаем этот вопрос, в других регионах потом также может появиться подобная система", – заключил он.


Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов пояснил, что дорожные камеры на данный момент фиксируют определенные события – превышение скорости, выезд на сплошную линию, парковку в неположенном месте и так далее. Автостраховщики же предлагают фиксировать историю.

"Получается, что камере придется обращаться к базе ГИБДД и сверять каждый проезжающий мимо автомобиль – застрахован он или нет. К моменту, когда она сверит – машина уже проедет. Следовательно, им придется фотографировать и анализировать каждую машину, а это невероятная нагрузка на сервера, и как реализовать такую систему, я пока не понимаю", – сказал Власов.

Он добавил, что камеры также понадобится как-то синхронизировать друг с другом, чтобы они не занимались одной и той же работой, а также настраивать так, чтобы водитель не получал сразу пачку штрафов за одну поездку.

В настоящее время за езду без полиса ОСАГО водителю придется уплатить штраф в размере 800 рублей, если отсутствие страховки при проверке выявили сотрудники дорожной полиции. В тех случаях, когда за рулем находится водитель, не внесенный в полис ОСАГО, или когда срок действия полиса истек, размер штрафа составит 500 рублей.

Проверить подлинность страховки можно на сайте РСА, которым также пользуются полицейские на дорогах. Как застраховать свой автомобиль и не попасться на уловки преступников читайте в материале m24.ru.

Летом прошлого года стало известно, что новый коэффициент нарушений ПДД будет учитываться при продаже полисов ОСАГО. Для агрессивных водителей стоимость страховки может вырасти до девяти раз.


Замгенерального директора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов сказал m24.ru, что система фиксации подстегнет недобросовестный водителей приобрести легальную автогражданку.

"Как только камеры наружного наблюдения начнут фиксировать автомобили, которые передвигаются по городу без полисов ОСАГО, мы предполагаем, что будет выявлено большое количество людей, которые используют фальшивую страховку. А также немедленно попадутся все те, кто ездит, не приобретая полис для защиты своей ответственности", – уверен страховщик.

Иванов отметил, что пока неизвестно, по какому регламенту будут работать камеры и как часто нарушители будут получать повторные штрафы. "Многие опасаются, что сразу будет выписываться по 20 штрафов в день. Наверное, до такого не дойдет, но я не исключаю, что каждый день будет приходить по штрафу, пока человек не оформит необходимый полис", – продолжил он.

Зампредседатель Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин в разговоре с m24.ru расссказал, что его настораживает вопрос реализации системы. "Пугают такие нюансы: например, у человека закончился полис, он зарегистрировал новый и продолжил пользоваться автомобилем, а его (полис) не внесли в базу, и камера зафиксировала штраф. В этом случае, человеку придется долго доказывать, что он ездил уже с оформленным полисом", – опасается эксперт.

В конце 2016 года столичные власти совместно с ГИБДД увеличили количество камер фотовидеофиксации на 50 процентов – до 1424 штук. Еще 305 размещенных на столичных улицах приборов – активные муляжи. Они выглядят как настоящие, однако информацию в ГИБДД не передают. На данный момент комплексы могут фиксировать не только превышение скорости, но также выезд на выделенные полосы для транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, некоторые – поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию и проезд на красный сигнал светофора.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика