Улицы Маросейка и Покровка сузят до трех полос. За счет этого тротуары расширятся в некоторых местах до 6,8 метров, а на пешеходных переходах появятся "островки безопасности". Вдоль дороги поставят скамейки, высадят кусты в вазах, сделают парковочные карманы, велопарковки и урны с пепельницами. Проект благоустройства подготовило ООО "Союзпроект", выигравшее тендер в конца 2013 года. Работы будут проведены в весенне-летний период, сообщила M24.ru пресс-секретарь департамента капитального ремонта Москвы Татьяна Блинова.
Согласно проекту (имеется в распоряжении M24.ru), Маросейка и Покровка останутся односторонними для машин, практически на всей их протяженности ширина проезжей части составит три полосы: две под автомобильное движение по направлению из центра, также на улицах сохранятся встречные полосы для общественного транспорта. При этом на участке Маросейки от Большого Спасоглинищевского до Петроверигского переулка останутся только две полосы, одна из которых "выделенка".
Ширина тротуаров, которая сейчас составляет от 1,5 до 2,5 метров, увеличится до 2,5 - 6,8 метров на разных участках. На четырех нерегулируемых пешеходных переходах планируется организовать "островки безопасности".
Согласно проекту, на Маросейке и Покровке планирует организовать четыре парковочных кармана, поставить 9 остановок общественного транспорта и 63 велопарковки. В рамках благоустройства пешеходной части на тротуарах предполагается установить 18 деревянных скамеек с чугунным основанием, 18 обычных урн и 80 урн с анкерным креплением и подставкой, на которые можно ставить пепельницы. Также планируется поставить 36 цветочниц.
Однолетний полукустарник колеус блюма, который планируется высадить на Покровке и Маросейке. Фото: ООО "Союзпроект"
Тендер на разработку проектно-сметной документации на обустройство улиц Маросейка и Покровка был разыгран в 2013 году. Стоимость контракта составила 18,4 млн рублей. Победителем было признано ООО "Союзпроект". Взять комментарий у этой компании не удалось.
Татьяна Блинова рассказала M24.ru, что благоустройство Маросейки и Покровки запланировано на весенне-летний период. "Перед этим будут проведены тендеры на строительно-монтажные работы", - пояснила Блинова.
Во вторник, 25 февраля, проект будет рассмотрен на заседании Совета муниципальных депутатов Басманного района. Комиссия по строительству, реконструкции и благоустройству 20 февраля рекомендовала Совету не согласовывать проект в нынешней редакции, а направить его на доработку и устроить общественное обсуждение.
Председатель комиссии Евгений Будник пояснил M24.ru, что муниципальные депутаты предлагают расширить тротуары только на части Маросейки и Покровки - до Чистопрудного бульвара. "Основной поток пешеходов заканчивается до Бульварного кольца. Дальше нет крупных точек притяжения", - сказал Будник. Депутаты также опасаются, что сужение дороги между Большим Спасоглинищевским и Петроверигским переулками может превратить Маросейку в "песочные часы". "Это создаст дополнительные пробки на Лубянской площади", - подчеркнул Евгений Будник.
Парковка для велосипеда. Фото: ООО "Союзпроект"
Напомним, с концепцией благоустройства Маросейки и Покровки летом 2013 года выступал экспертный центр Probok.net. Аналитик центра Диана Хакимова пояснила M24.ru, что проект "Союзпроекта" основан на как раз концепции Probok.net. "На Маросейке и Покровке необходимо сужение проезжей части и расширение тротуаров. Что касается сужения Маросейки между Большим Спасоглинищевским и Петроверигским переулками, то, в случае аварии, ее можно будет объехать по "выделенке". В Москве много улиц, у которых на разных участках разная ширина", - отметила Хакимова.
Напомним, сразу несколько улиц в центре Москвы планируется сделать более комфортными для пешеходов: Тверскую от Манежной до Пушкинской площади. Пятницкую, Варварку, участки Стромынки, Русаковской, Краснопрудной. На этих улицах планируется расширить тротуары, поставить скамейки и фонари, посадить цветы и деревья.
София Сарджвеладзе