Новости

Новости

04 сентября 2013, 00:07

Город

На парковках появятся терминалы для вызова такси

Фото: ИТАР-ТАСС

В столице появятся терминалы для вызова такси, сообщили М24.ru в пресс-службе департамента городского имущества. Подобные устройства могут установить, в том числе, и на парковках.

По словам представителя департамента, будет разработана схема размещения таких терминалов, однако сроки ее создания пока не известны. Власти разработали проект постановления правительства, включающий положение о терминалах, пока он проходит общественное обсуждение.

Отметим, идею установить кнопки для вызова такси в августе предлагал Союз пешеходов. Его лидер Владимир Соколов заявлял, что инициатива СПР будет направлена в департамент транспорта. Он предложил оборудовать устройствами по вызову такси около 800 пешеходных переходов в районе крупных магистралей, а также установить кнопки в спальных районах, промзонах и рядом с железнодорожными перегонами. Союз пешеходов заявил, что таксомоторные компании готовы инвестировать в установку терминалов. Стоимость одной такой кнопки составит от 100 тысяч рублей. Между тем представитель департамента транспорта заявил M24.ru, что в данный момент никаких подробностей проекта нет, а сама идея организации терминалов не принадлежала ведомству.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что властям нужно привлечь таксомоторное сообщество к составлению схемы размещения терминалов. "Прежде всего, они нужны там, где наблюдается большой поток пассажиров: у выходов из метро, у торговых, культурных и досуговых центров", - пояснил эксперт. По его мнению, терминалы могли бы появиться у Парка Победы, Сокольников и подобных массовых мест отдыха. "Устройства нецелесообразно размещать вне автостоянок, так как в центре города парковка запрещена практически везде, и машинам будет негде ожидать пассажиров", - уверен Свешников. Кроме того, эксперт напомнил, что в ближайшее время в городе появится большое число парковок, которые также необходимо обеспечить такси. "Не всегда есть возможность держать на каждой парковке по 5-6 свободных машин для такси, новые устройства решат эту проблему и позволят пассажиру, бросившему свою машину на парковке, вызвать ближайший к месту автомобиль такси", - отметил он. Свешников рассказал, что в 1960-е годы в СССР существовала практика подобных терминалов. По словам эксперта, они представляли собой красный столбик с опознавательным фонарем и кнопкой для вызова машины и действовали по всему городу.

Председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко уверен, что терминалы по вызову такси должны иметь защиту от ложных вызовов. "Иначе после нажатия кнопки пассажир сможет уйти, не дожидаясь такси", - пояснил эксперт. По словам Коношенко, рядом с терминалами нужно установить камеры наблюдения. Если же устройства будут принимать не голосовые сообщения, а электронные заказы, необходимо запрашивать у пассажиров дополнительную информацию - например, номер телефона, чтобы клиента можно было проверить. "Сегодня есть множество мобильных приложений по вызову такси, у них есть "черные списки" смартфонов, с которых совершались ложные вызовы. С терминалом такую защиту предусмотреть сложнее", - отметил эксперт.

Представитель компании Business Car уверен, что терминалы должны появиться, в первую очередь, в местах массового скопления людей – на авто- и железнодорожных вокзалах, а также в аэропортах. По его словам, существует множество систем, позволяющих автоматически принимать и заносить в электронную базу заказ клиента без участия оператора. "Проблему ложных вызовов можно решить, если клиент сразу оставит в системе свой контактный номер, чтобы оператор мог отзваниваться о прибытии машины", - пояснил представитель. "Терминалы должны быть заметными для пассажиров, поскольку сейчас многие в аэропортах проходят мимо стоек вызова такси, не видя их", - полагает представитель компании. По его словам, если таксомоторным компаниям предложат устанавливать собственные терминалы, это будет под силу только крупным городским перевозчикам.

Эксперты полагают, что теоретически сервис по вызову такси можно установить в обычных терминалах, таких как Qiwi и "Элекснет". Совладелец Qiwi Борис Ким рассказал, что терминалы – "это, фактически, компьютеры, поэтому технически организовать кнопку вызова такси нетрудно". Однако, по его словам, терминалам будет сложно конкурировать с приложениями для смартфонов или вызову такси по телефону. "Кроме того, нужно продумать финансовую сторону вопроса, возможно, ввести комиссию", - заключил Ким.

Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика