17 декабря 2015, 23:26

Обнаружена ближайшая к Земле потенциально обитаемая планета

Фото: www.popularmechanics.com

Астрономы из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) обнаружили ближайшую к Земле планету, которая находится в потенциально обитаемой зоне, сообщает издание Popular Mechanics.

Открытие было сделано в Европейской южной обсерватории, находящейся в Чили. Планета получила название Wolf 1061c. Она обращается вокруг красного карлика, расположенного в 13,8 светового года от Земли в направлении на созвездие Змееносца..

Масса планеты в четыре раза больше земной, а год, то есть период обращения вокруг звезды, длится всего 17,9 земных дня. Для того чтобы выяснить, есть ли на Wolf 1061c условия для возникновения жизни, необходимо установить состав ее атмосферы.

Видео: popularmechanics.com

Wolf 1061c расположена на внутреннем крае потенциально обитаемой зоны и скорее всего характеризуется высокими температурами. Она постоянно обращена к своей звезде одной стороной, так как находится по отношению к ней в синхронном вращении из-за значительно большей массы последней.

Напомним, в апреле 2013 года астрономы, работающие с телескопом "Кеплер", обнаружили три суперземли, на которых возможно существование жизни. Планеты расположены в "обитаемой зоне" систем Кеплер-62 и Кеплер-69.

Суперземли 62f, 62e, 69c достаточно удалены от центральных звезд обоих системы, что делает возможным наличие воды на поверхности планет, а также существование атмосферы. При этом Кеплер-62е делает полный оборот вокруг звезды за 122 земных дня, Кеплер-69c – за 242 дня, а Кеплер-62f – за 267 дней.