Новости

Новости

23 декабря 2013, 19:04

Культура

Режиссерский дуэт Джонс: "Делайте то, что вам нравится"

Британский дуэт Джонс - о том, как создать некоммерческое кино

Участники британского режиссерского дуэта Джонс - Максимилиан Бэрон и Майкл Вудворд - поделились с новичками опытом создания некоммерческого кино. На занятии "Кино "с нуля". Советы начинающим режиссерам" в Московской школе кино слушатели узнали, как написать качественный сценарий, где найти людей, готовых финансировать дебютный проект, как искать актеров и выигрывать конкурентную борьбу. Сетевое издание M24.ru приводит полную текстовую версию мастер-класса от создателей картины "Все когда-нибудь умрут?".

Максимилиан Бэрон: Мы понимали, что у нас будет низкобюджетный фильм, и по сути просто определяли, какими средствами можно снять такую историю - какие технические средства позволительны, чтобы снять этот фильм. Понятно, что иногда человек думает: вот я хочу снять высокохудожественный фильм, для этого мне нужны большие деньги, я хочу, чтобы у меня там были какие-то столкновения, аварии, может быть, эпидемия какая-то, но это все требует больших средств. Вот, например, я хотел вам показать такой сюжет, который связан с техническими возможностями, которые режиссер может позволить себе использовать в кино. И потом, бюджет на пост-продакшн тоже не очень высокий у нас был, поэтому все это нужно учитывать.

Вот, допустим, эпидемия хищных птиц - не очень-то убедительно здесь звучит, и вы видите это. Для того чтобы сделать это качественно, необходимы средства, поэтому нужно исходить из тех средств, которые у вас есть. И после того, как мы поняли, что мы не хотим рассказывать про эпидемию, вот таких хищных птиц, мы просто хотели показать нормальную историю о двух людях, которые разговаривают друг с другом, чтобы использовать те средства, которые есть.

Понятно, что необходимы сначала средства для подготовительного процесса, потом для съемок и для пост-продакшн, т.е. это включает и подбор актеров, и процесс кастинга, и очень много переписки, вы ждете встреч, для того чтобы обсудить какие-то вопросы. Потом, например, происходят какие-то перестановки в вашей съемочной группе, необходимо привлекать людей, которые готовы работать не за деньги, а просто потому, что им это нравится. И мы, по сути дела, обращались ко всем богатым людям, которых мы встречали на своем пути. Мы спрашивали, какую сумму денег вы могли бы потратить безболезненно для себя? И все остальное было чепухой. Потому что, если вы думаете о том, что пройдете по красной дорожке на Каннском фестивале, и понятно, что этого недостаточно, и не всегда это происходит, необходимо просто сделать то, что вам нравится. Понятно, что всегда приятно пройтись по красной дорожке, однако мы все-таки просили людей воспринимать наш проект как рисковое предприятие, что они могут потерять деньги, однако это того стоит. Мы говорили о том, что мы постараемся вернуть все деньги, которые они вложат в наш проект. Таким образом мы сделали бизнес-план, и здесь вы видите, что инвестиции, которые они вложат в наш фильм, вернутся к ним.

Конечно же, кинорынок всегда нестабилен, всегда существует риск потери денег, потому что не всегда есть возможность возврата инвестиций после того, как фильм снят. Поэтому мы старались снять фильм на максимально минимальный бюджет, т.е. когда люди предлагали дать нам какую-то сумму денег, мы от них отказывались, потому что мы понимали, что, возможно, не сможем их вернуть. Поэтому мы старались работать с небольшими суммами денег. Мы просто пытались объяснить людям, как будет выглядеть этот фильм. Мы хотели показать, что же это будет за фильм, чтобы был не просто сценарий, но и вид, который будет иметь картинка, и некоторые темы, которые нас интересовали, которые нам хотелось бы затронуть, и какие-то кадры из тех фильмов, которые нам нравятся. Т.е. мы воспринимали их вложения очень и очень серьезно и планировали вернуть все эти вложения обратно. Т.е. мы к ним обращались как к предпринимателям, мы говорили о том, что, если вас прежде всего интересует заработать деньги, то лучше всего их вкладывать в какие-то акции, облигации и т.д., все-таки есть множество других способов, не кинопроизводство. Мы говорили о том, что мы надеемся вернуть деньги, однако гарантии того, что они заработают на этом проекте, никакой нет. Мы говорили об этом с самого начала. И таким образом мы собрали денег, на которые нам позволили начать процесс съемки.

Прежде всего вставал вопрос актеров. Кого задействовать в нашем фильме? Мы решили, что у нас будет две главные роли, женская и мужская, и нам необходимо было найти тех актеров, которым действительно интересны были эти роли, потому что денег у нас было не так много, нельзя было ждать крупных гонораров, и нам хотелось найти хороших актеров. Существует определенный миф, что можно найти прекрасных, известных актеров, если им понравится ваш сценарий. Однако очень трудно сделать так, чтобы этот актер прочитал сценарий, потому что их агенты отказываются с самого начала от того, чтобы предоставить сценарий. Очень трудно сделать так, чтобы актер, который тебя интересует, прочел твой сценарий. Поэтому мы действительно понимали, что никому никакого дела до нас нет, и всем на это наплевать. Мы решили, что для того, чтобы найти актрису на главную роль, нам необходимо задуматься о каких-то актрисах, для которых этот проект будет интересен, например, по той причине, что они никогда раньше на английском языке не снимались и никогда роли на английском языке не исполняли. Эта наша концепция касалась женской роли.

А что касается мужской роли, то мы хотели найти мужчину средних лет, и это должен был быть хороший актер. Хотя в это время, наверное, если задуматься о возрасте 50 лет, актер либо супер-супер успешный, как, например, Гари Олдман, которого, конечно, нам было не заполучить, либо это человек не столь талантлив, поэтому нам необходимо было подумать, как же нам найти вот такого актера, который бы отвечал нашим требованиям. И мы решили найти какого-то человека, который был не столь популярным актером. Мы нашли вот этого мужчину. Ему было 50 лет, и он занимался укладыванием ковровых покрытий, т.е. он был мастер по укладке этих ковровых покрытий, потом к нему обратилась модельное агентство с предложением поработать. Таким образом его нашли. И мы использовали эти связи и потом сделали пробы. Мы решили остановить свой выбор на нем. На самом деле, у него был такой трейлер с огромным количеством разных инструментов, которые он использовал для укладки напольных покрытий, разные были аксессуары, дорогие вещички. И вот вы видите, он получил премию. Для нас это было большой удачей, и для него это было большой удачей и, на самом деле, когда у нас был ужин после одной из премьер, он заходил в этот прекрасный огромный зал и говорил: "о, как здесь плохо уложено ковровое покрытие". Потому что он в этой теме профессионал. Он раньше никогда не снимался в художественном фильме.

Что касается главной женской роли, то мы нашли эту актрису через моего друга, который был продюсером. Он нашел Нору Чернер, которая является немецкой актрисой, она никогда не исполняла роль на английском языке. Она прочитала сценарий, у нее было свободное время, и она решила участвовать в нашем проекте. И потом поняли, что она прекрасно говорит на английском, и потом у нас было интервью по скайпу. Первое, что она сделала, – закурила сигарету. И мы подумали, что она для нас просто потрясающая кандидатура. Вот здесь вы видите сцену с Норой и главным героем вместе.

Следующий этап - это удача. Может быть, это звучит очевидно, я, конечно не могу сказать, что это все зависело от нас. Много было факторов, которые сработали в процессе съемки. Вся съемочная группа жила в Лондоне, и очень часто люди считают, что в Лондоне снимать намного дешевле. Однако это не так. Я не знаю, как тут в Москве, но в Лондоне все очень и очень дорого. Потому что еще в Лондоне существует определенное отношение к кино. И люди немного не в духе. Очень часто бывают такие угрюмые. Мы из Лондона, и мы можем об этом говорить спокойно. И мы решили съемки делать в городе, который называется Фолкстоун. И там была совсем другая атмосфера. Там все люди почитали за честь, если мы решали снимать в их доме, например. Люди очень были доброжелательны, давали нам ключи, и мы могли использовать те места, которые нам нравились, для съемок. Мы нашли прекрасный дом, где решили снимать этот фильм. И там был один парень, который рассказывал о часах, которые висели у него в кухне, и он был очень хорошо к нам настроен, очень по-доброму к нам относился, и для нас, конечно, это было очень-очень большой удачей.

Кроме того, нам повезло с гостиницей. Хозяйка гостиницы, где мы останавливались, делала нам очень-очень большую скидку на проживани, при условии, что мы снимем ее племянника в нашем фильме. Т.е. было очень-очень много факторов, которые нам позволяли экономить. Кроме того, там была команда дайверов, которые нам тоже помогали, и тем самым мы привлекали к участию в съемочном процессе как можно больше народа. Это позволяло нам экономить средства, потому что все люди на самом деле получали истинное удовольствие от процесса. Они работали не за деньги, а просто потому, что это им нравилось. И всем платили одинаковую сумму денег, начиная от ассистента, тех ребят, которые были курьерами, заканчивая оператором. И мы никого, на самом деле, не уговаривали участвовать в нашем фильме. Потому что мы говорили все как есть и если есть желание участвовать – пожалуйста, участвуйте, но большие гонорары мы им предложить не могли. И, по сути дела, все члены съемочной группы работали впервые на съемках художественного фильма, поэтому для них это был шаг в их профессиональной карьере. Мы старались помочь всем тем людям, которые участвовали в съемках фильма всем, чем могли. И мы решили, что фильм – это то, что происходит под объективом кинокамеры.

Существуют определенные правила в киноиндустрии, которым следуют в процессе съемки фильма. Однако иногда это бывает очень дорогостоящим предприятием, несмотря на то, что это все имеет смысл. Но иногда это просто невозможно - следовать всем этим правилам. Потому что если у тебя нет многомиллионного бюджета, то необходимо работать с тем, что есть. Мы просто решили, что нам нужно показать то, что записано в сценарий, т.е. развернуть историю так, чтобы она была понятна зрителю. Мы, по сути дела, концентрировались на тех событиях, которые должны были предстать вниманию зрителя по сценарию.

Еще один момент, который для нас был важен,- это повар. Мы считаем, что повар очень и очень важен и необходим, когда ты снимаешь низкобюджетное кино. На самом деле, как раз вот повар и хорошая камера - это были две вещи, на которые мы решили потратить серьезные средства и действительно вложиться. Потому что эта повар могла готовить прекрасную пищу, и это было дешевле, чем заказывать пиццу для 50 человек каждый раз. Очень часто бывает, после того как человек поест пиццы, может быть, 5 кусков, все совершенно обессиленные стоят с полными желудками, и уже у них нет никакого желания работать. Поэтому повар нам очень много помогал. Второй момент - это камера, которую мы использовали. Мы использовали камеру Arri Alexa. Повар будет первым человеком в списке, когда мы начнем реализовывать свой следующий проект.

Если говорить о сомнениях и о полном отсутствии сомнений, конечно, здесь необходимо найти баланс. С одной стороны – нам не хотелось быть слишком самоуверенными, совсем не подвергать ничего сомнению, конечно, необходимо задумываться о том, что мы делаем, насколько это хорошо. Но, с другой стороны, если у вас слишком много сомнений, вы просто не способны принимать решения. Кроме того, у нас был очень-очень плотный график. Поэтому необходимо иметь уверенность в то, что вы делаете. И поскольку у нас был низкий бюджет, маленький бюджет, необходимо работать очень быстро. И нет возможности, например, снимать по 50 дублей. Поэтому необходимо найти баланс, между тем, чтобы это была хорошая работа, но и полная уверенность в том, что это не полная ерунда получается.

Мы решили, что дерьмовый фильм снимать не надо. И это был основной принцип, которому мы следовали. Мы считали, что было бы большим разочарованием для всей съемочной группы, если бы у нас получился какой-нибудь дерьмовый фильм. Поэтому мы всем говорили, что давайте не будем снимать дерьмовый фильм. Но вот сегодня, когда вы пойдете посмотреть этот фильм, вы решите для себя, получился у нас хороший фильм или дерьмовый. И еще что важно было - хороший компьютер. Мы использовали Mac фирмы Apple, однако необязательно, конечно, пользоваться этим компьютером. И второй момент – удобное кресло, удобный стул, который использовал Майкл, потому что Майкла есть проблемы со спиной. Когда он монтировал фильм, необходимо было найти удобное место. Когда он делал монтаж, мы опять же работали вместе: он монтировал, потом я смотрел, делал свои комментарии, потом мы совершали какие-то корректировки и т.д.

Далее - что касается различных точек зрения и дальнейшей работы. Это, конечно, довольно сложная задача, потому что, когда вы монтируете фильм, вы настолько плотно работаете материалом, что уже не видно, хорошо это получается или не очень хорошо. Мы хотели снять смешной фильм. Но когда ты уже написал шутку и потом переписал ее 20 раз, отрепетировал 40 раз, снял 10 дублей и посмотрел 10 миллионов раз финальную версию, то эта шутка уже кажется не смешной. Поэтому трудно понять, что будет смешно, что не будет смешно. Поэтому мы показывали наш фильм друзьям, знакомым, для того чтобы понять, насколько фильм получился. Очень много времени ушло на вот этот процесс, после того как фильм был смонтирован. Потом мы поняли, что необходимо остановиться. Необходимо просто сделать финальную версию смонтированную и с этим покончить.

Следующий момент – это участие в фестивале. Для этого, конечно, тоже… вот, например, вы видите кинорежиссера, и мы всегда должны понять, что дальше делать. Понятно, что нам люди дали деньги, чтобы мы сняли этот фильм, и мы несем ответственность за эти средства, за тех людей, которые нам доверили, и мы должны вернуть эти средства. Т.е. понятно, что мы чувствовали на себе огромную ответственность, чтобы вернуть деньги. И понятно, что нам необходимо было пробиться на фестивали, необходимо получить какие-то критические рецензии на фильм, чтобы люди пошли, посмотрели этот фильм, обсудить этот фильм, чтобы получить какие-то возможности для проката, чтобы вернуть деньги. Понятно, что если вы не сможете вернуть деньги инвесторам, то это ставит вас в очень и очень неудобное положение. И это всегда риск, который вы несете.

Мы, конечно же, старались попасть на как можно большее количество фестивалей. Очень сложно пробиться на фестивали, потому что на каждый фестиваль подают примерно 18 миллионов заявок ежегодно. Мы разговаривали с руководителем фестиваля, который называется SXSW, это фестиваль, который проходит в Нью-Йорке. Нам было очень сложно показать свою копию, и в итоге пришлось править все материалы для них. К счастью, им понравился наш фильм, и они пригласили наш фильм показать на своем фестивале. У нас была такая смешная история: мы попытались пробиться на фестиваль в Торонто и написали в письме, что если вы наш фильм не примите, не покажете на фестивале, то мы убьем нашего кролика по кличке Снаглс (конечно же, мы этого не сделали, вот вы видите, что он все еще жив), и на какие только ухищрения мы только не шли. Мы отправили нашу копию, отправили все материалы, DVD, в итоге наш фильм показали на фестивале. Мы смонтировали трейлер, который пытались вам показать, сделали постер, и сейчас этот постер можно купить на нашем веб-сайте.

На том фестивале, который называется SXSW, в Нью-Йорке, были представители Эдинбургского фестиваля. Им понравился наш фильм, и они показали наш фильм на Эдинбургском фестивале, и т. д. Т.е нам, конечно, повезло. Наш фильм хорошо был встречен как аудиторией, так и критиками. Мы подписали несколько контрактов на прокат этого фильма, в частности, во Франции. Мы надеемся, что наш фильм также будет интересен в других странах, не только во Франции. Но если, конечно, мы не заключим какие-нибудь контракты на прокат в других странах, нам придется переехать во Францию. Я надеюсь, что этого не случится.

Таким образом мы пришли к выводу, что все-таки кому-то это не безразлично, кому-то есть до этого дело. Очень многим людям нравится этот фильм, потому что люди в Техасе, во Франции, в Шотландии, в Нью-Йорке... Людям понравился наш фильм, либо они нам соврали, что наш фильм им понравился. Мы собираемся показать наш фильм в Аргентине, в Стамбуле, в Бельгии, но, действительно, очень многие люди сказали, что наш фильм стал самым интересным, самым лучшим переживанием в их жизни. И понятно, что мы воспринимаем наш фильм как художественное произведение, и очень хочется поделится своими идеями и мыслями с людьми. И чтобы они поделились своей точкой зрения, потому что для нас очень-очень важно узнать что зритель думает о нашем фильме. Мы поняли, что людям это небезразлично и, самое главное, что это нам небезразлично.

Поэтому единственное, главный совет, который мы можем вам дать: если вы решаетесь снимать фильм, то необходимо делать то, что вам нравится, то, что вам по-настоящему хочется сделать. Т.е. в этом фильме должно быть ваше сердце, вернее, мы слышали очень много, нам советовали: снимите лучше какой-нибудь ужастик, потому что его легче продать. Однако нам это было неинтересно. Очень часто кинематографисты думают: мы должны снять вот такой-то фильм, потому что это позволит нам сделать шаг в своей профессиональной карьере, стать более известными. Однако мы считаем, что в этом риск намного выше, потому что, может быть, вы не сможете продать этот фильм. И тогда это будет полная, абсолютно напрасная трата времени, потому что никогда нельзя предсказать, какие тенденции существуют на рынке и как воспримут ваш фильм. Поэтому лучше всего снимать то, что вам нравится, потому что очень много факторов, которые вы не можете контролировать.

Это так же зависит от конкретного периода времени - какие фильмы выходят в этот период времени. И это невозможно контролировать. Поэтому единственный риск, когда вы снимаете фильм - это то, что вы просто снимете плохой фильм. И это, конечно же, будет ваша вина. И если у вас не получилось, значит, не получилось. Но мы снимали фильм не для того, чтобы гордо заявить за ужином: о, мы кинорежиссеры, мы снимаем фильмы, - мы делали для себя. Мы сняли этот фильм, потому что мы верили в историю, которую мы хотели показать. Я могу сказать, что мы гордимся фильмом, который мы сняли. И даже если этот фильм не получил такое признание, то в общем ничего страшного не произошло. Просто нам пришлось бы заработать деньги другим способом, чтобы вернуть их всем инвесторам. Однако вот то, что все сложилось, как сложилось, мы считаем, что это просто дополнительный бонус, так сказать, такие вишенки на торте. Но вот все, что я хотел вам рассказать. Спасибо вам.

- Может быть, я задам вам несколько вопросов, потом мы передадим возможность нашим зрителям задать вопросы? Итак, у вас не было никакой поддержки, но, конечно, хорошо, что вы начали работать с самого начала со сценария, потому что это позволяет вам контролировать процесс и например, определять те фестивали, на которые вы хотите представить свой фильм. И соответственно, это уже повлияет на судьбу фильма. Вы использовали эти возможности? Потому что в Великобритании у вас есть разные возможности и можно получить поддержку для низкобюджетного фильма, у вас столько разных фондов, которые помогают в киносъемочном процессе. Почему вы не обратились в эти фонды?

- Очень просто. Это длительный процесс. И если - особенно - вы неизвестны, то это очень и очень трудно сделать. Потому что мы, например, никогда не снимали раньше художественных фильмов. Поэтому у нас нет никакой репутации, у нас нет имени, и мы понимали, что это было бы очень и очень длительный процесс. И мы не могли позволить себе тратить столько времени на это. Мы хотим снимать фильм, но мы не хотим тратить десятилетия или несколько лет на то, чтобы снять один фильм. Мы хотим снимать один фильм, потом второй, потом третий. Мы посчитали, что лучше снимать так, как мы снимали. Потому что, когда мы направляли свой фильм на фестивали, то мы участвовали в фестивалях наряду с известными режиссерами. И это было очень здорово. И я говорил о том, что существуют определенные правила, которые существуют в киноиндустрии, которым следуют многие кинематографисты. Однако, не всегда возможно следовать этим правилам, потому что нет денег. И конечно зависит все от бюджета, есть свои за и против.

- Вы имеете в виду привлечение профессиональных ассоциаций?

- Я думаю, все вот эти профсоюзы умерли в Великобритании еще в 80-х годах. Просто каждый решает для себя, как работать. Мы считали, лучше действовать, как мы действовали. Собрать средства и потом, если получится, вернуть деньги плюс дополнительно прибыль.

Что можно сказать о следующем проекте? Да, возможно, в следующем проекте мы будем обращаться в эти фонды, разные учреждения, которые, возможно, нам выделят определенные средства, потому что после того, как наш фильм стал успешным, многие учреждения общались к нам и спрашивали: почему же вы не попросили нас предоставить вам поддержку? Но в любом случае, вы все равно не можете постоянно обращаться за помощью. Т.е., конечно, намного легче обращаться в эти государственные учреждения, но столько людей обращаются в эти учреждения, и очень часто это действительно нелегко. Мы надеемся, что в дальнейшем у нас будут разные возможности, мы будем использовать максимальные различные возможности.

- А как вы работали с вашими агентами по продажам?

- Мы начали работать именно с фестиваля SXSW, они увидели наш фильм и сказали: нам понравился ваш фильм и мы готовы с вами сотрудничать. Мы думали, что нам необходим этот торговый агент, но мы поняли, что это не самое важное. Потому что они нас сами потом нашли. Нам повезло с этим агентом, потому что он был очень-очень популярный. И мы знаем, что изначально он вряд ли заинтересовался бы фильмом дебютантов, т.е. тех кинорежиссеров, которые вообще раньше не снимали художественные фильмы. Очень хорошо, что случилось так, как случилось. Мы показали свой фильм, потом к нам подошли эти агенты, которые проявили интерес. Поэтому я не могу назвать себя большим фанатом этих агентов.

- Что вы думаете о тех фильмах, которые одновременно выходят на разных носителях: на DVD, на CD, одновременно в выходом фильма в прокат?

- Нам нравится предоставлять фильм в прокат, нам нравится выпускать. Это идея, потому что по сути это означает огромную аудиторию, и, конечно, очень многое зависит именно от прокатчика. Мы все-таки предпочитаем следовать традиционному пути. Сначала показать фильм на кинофестивале и потом, допустим, если картина попадает в прокат, то потом, поскольку ее освещает пресса, критики пишут свои рецензии, становится все популярнее, тогда имеет смысл выпускать DVD и использовать другие возможности.

- А теперь давайте предоставим нашим зрителям, нашей аудитории право задать вопросы.

- Добрый день. Спасибо за вашу презентацию. У меня вопрос следующий: как вы разрабатываете сценарий? Как вы создаете концепцию? Вы придумываете все, или вы задаете себе какие-то вопросы, от которых отталкиваетесь, чтобы рассказать какую-то историю?

- Вопросы, которые мы задаем прежде всего, - это какие фильмы нам нравятся, какой фильм мы хотим сделать, но, возможно, это отличается у режиссеров и у писателей, потому что, когда ты пишешь сценарий, важно записать такую историю, которую тебе захочется поставить. Поэтому мы отталкиваемся от того, что нам интересно, потом мы понимаем, какие нам персонажи интересны, о ком мы хотим рассказать, найти то, что вам интересно. Для нас это было связано с тем периодом, который был в нашей жизни - нам уже было 30 лет, мы понимали, что период, который мы переживали, очень важен в профессиональной карьере. И это будет определять дальнейшую жизнь. Поэтому, например, когда мы показывали этот фильм, нам задавали очень много вопросов - как аудитория, так и критики задавали, - и действительно, это отвечало нашему настроению. Т.е. конечно, когда слишком много анализируешь фильм, то потом ты и сам превращаешься в критика и можешь становиться очень циничным. Все-таки нужно оставаться художником. Я ответил на ваш вопрос? Надеюсь, что ответил.

- Добрый день. Вы изучали кино вообще, в принципе? Кинообразование получали? Помогло ли вам?

- У нас не было кинообразования. Т.е. мы работали в рекламе очень долгое время, там необходимо было разбираться в этом процессе, мы занимались, конечно, режиссурой, т.е. мы изучали все в процессе работы. Но я не могу сказать: вы не должны получать профессиональное кинообразование, потому что это здорово, когда есть возможность узнавать, потому что вы действительно очень многому учитесь. Просто если вы думаете, что вот вы получаете образование и вы найдете какую-то формулу, которая вам позволит быть успешным в кино, то это не так. Все равно у каждого человека свой путь, каждому нравится то, что нравится, требуется очень много времени, очень много усилий, для того чтобы получить такое профессиональное кинообразование. Конечно, здорово, что меня научили в моем учебном заведении, как писать сценарий, и теперь я напишу его легко и просто.

- Добрый вечер. Не могли бы вы рассказать про то, какой бюджет, который вы планировали, выше которого вы не хотели бы подниматься и какой был фактический бюджет картины? И про производство: количество съемочных дней, время на пост-продакшн. И еще в двух словах: насколько Великобритания дает конкурировать с другим кинематографом? Спасибо.

- Я это все понял. Итак, что касается... У нас было 100 000 фунтов, бюджет составлял 100 000 фунтов (посмотрите сумму в рублях в "Гугле" - умножить на пять). Но мы в итоге сняли на 65 000, т.е. чуть ниже был бюджет, чем 100 000. И это очень и очень низкий бюджет. И поскольку у нас было много друзей-профессионалов в этой сфере, то люди могли, например, сделать всю работу по пост-продакшн бесплатно для нас. Поэтому я могу сказать, что это был … мы снимали фильм в течение месяца, у нас было 20 съемочных дней. У нас была неделя на поиск места и неделя на репетиции. Но что касается пост-продакшн, то это заняло очень много времени, потому что средств не было.

И вопрос о конкурентноспособности британских фильмов и голливудских фильмов - конечно, у нас есть проблема. В Великобритании мы говорим на одном и том же языке с американцами, люди ненавидят, люди не любят смотреть дублированные фильмы, не любят смотреть фильмы с субтитрами. Очень много, на самом деле, людей хотят смотреть именно национальное кино. Но, тем не менее, британские фильмы вытесняются американскими фильмами. Например, во Франции другая ситуация. У них есть определенные квоты, и каждый кинотеатр должен показывать один, по крайней мере, фильм на французском языке. У нас другая ситуация в Великобритании. Конечно, нам бы хотелось, чтобы были какие-то возможности для показа именно британского кино.

О чем еще вы спрашивали? Был вопрос о.. насколько способны низкобюджетные фильмы? На самом деле мне сложно сказать об этом. В Англии сейчас очень сложная ситуация с прокатом. Потому что мы живем все еще в старом мире, по старым правилам проката. Сейчас, правда, начинают использовать возможности интернета, однако все равно очень сложно получить прокат. Для низкобюджетного фильма очень-очень сложно попасть в прокат и быть показанным во всей стране. Очень большая удача, если это происходит. Для британских фильмов проще найти прокат в других странах, не в Великобритании.

- Брали ли вы в аренду либо вы нашли какого-то знакомого, который предоставил съемочное оборудование?

- Да, мы арендовали оборудование. Но действительно, у нас были связи с различными компаниями, которые предоставляют оборудование в аренду, поэтому мы смогли получить это оборудование на очень хороших условиях. Однако это не так сложно сделать. Мы планировали, конечно же, вкладывать в оборудование средства, и я надеюсь, что это оправдало себя.

- Вы планировали, сколько будет проходить сам съемочный процесс, сама съемка? И оправдалось ли либо растянулось в два-три раза?

- У нас был график съемок, очень плотный, потому что, когда вы снимаете низкобюджетный фильм, понятно, что нужно работать достаточно оперативно. Кроме того, мы понимали, что необходимо именно спланировать этот процесс очень-очень тщательно. Потому что как только вы арендуете, например, камеру, то каждый день стоит больших денег. Поэтому мы планировали съемки провести в течение 21 дня, и мы закончили съемки в течение 20 дней. Т.е. мы очень эффективно планировали этот процесс.

- Добрый день. Два вопроса. Первый вопрос: уже в тот момент, когда приступили непосредственно к съемкам, бывали ли такие периоды, когда хотелось все бросить, и что-то не получалось, и приходилось искать что-то, какое-то вдохновение в себе, силы, чтобы доказать, что что-то получается? И второй вопрос: был ли соблазн собрать необходимую сумму на производство из собственных доходов своей студии, чтобы не зависеть и не уговаривать каких-то спонсоров инвестировать в себя?

- Что касается того, хотелось ли нам бросить, это очень интересный вопрос, мы просто предполагали, что, скорее всего, мы почувствуем это. Потому что когда мы еще работали над короткометражными фильмами, у нас всегда это было. Мы думали, что мы начнем спорить друг с другом перед всей съемочной группой, это все равно, что когда родители ссорятся в присутствии детей. Но все оказалось не так плохо. Потому что у нас было потрясающее время. На самом деле, у меня было вот это ощущение в первый самый день в течение десяти минут, что вдруг никто не придет. Но потом это все прошло, потому что мы хотели снять смешной фильм, и очень многие люди действительно веселились на нем. Это очень здорово, что у нас была такая интересная история, а не депрессивный фильм, поэтому у нас не было особых проблем. Но в самом конце, когда уже все закончилось, это было очень сильное эмоциональное напряжение, сошло на нет.

Второй ваш вопрос касался использования своих собственных средств. У нас не было таких средств. 65 000 фунтов – это большая сумма. Если бы у нас была возможность использовать свои собственные финансы, это было бы здорово. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы вернуть деньги. Потому что, если бы были свои средства, это было бы самое легкое, потому что мы просто всегда говорили всем нашим спонсорам, если у вас есть возможность потратить деньги, предоставить нам эти средства, то сделайте это. Потому что столько денег тратится на какие-то новые вещи, класса люкс, это ничего такого не дает человеку. Мы апеллировали к людям, и это зависит от того, насколько вы богаты и сколько средств можете вложить.

- Добрый вечер. Расскажите о том, чем вы занимались до съемки фильма. Вы говорили, что у вас нет профессионального образования в сфере кино, т.е. вы, например, хотя бы рассматривали возможность поступления, например, в какую-то киношколу или все-таки советуете идти и работать, например, в рекламную индустрию?

- Я не могу вам посоветовать и не могу сказать, нет, не надо учиться. Мы просто начинали с самого такого низкого уровня работы в кино. Мы были такими ребятами на посылках: что надо кому принести, отнести - мы все это делали. Постепенно мы нарабатывали опыт, потом становились ассистентами и постепенно уже стали режиссерами. У каждого свой собственный путь, и это позволяло нам иметь достаточно гибкий график, потому что несколько дней мы работали, и в какое-то другое время я писал сценарий. Т.е. это зависит от человека. И когда вы работаете, вы узнаете режиссеров, и потом постепенно какие-то возможности появляются, потому что люди вам что-то предлагают. И я считаю, что это один из способов стать режиссером. Но это не единственный способ. Т.е. мы вот так начинали.

- Вы бы рекомендовали, например, работать с какими-то известными режиссерами сначала, или вы рекомендуете просто начинать с чего бы то ни было? Просто начинайте работать в кино, и все на этом, и не зависеть от того, насколько известен режиссер?

- Очень часто люди не понимают. Вы думаете, что существуют клуб известных кинодеятелей, и если вы туда сможете проникнуть, то все пути открыты. Понятно, что это не всегда так. Очень часто просто люди не задумываются, что нам нужен такой-то человек, просто они видят, что вы хорошо работаете, и они к вам обращаются с такой-то просьбой. Потому что, даже если вы просто подаете чай и хорошо делаете эту работу, вас заметят. То есть не обязательно иметь какие-то связи для того, чтобы продвигаться в этой сфере. Существует определенное отношение в киносфере: необходимо быть очень-очень ответственным человеком и делать все, что ты можешь, все, что от тебя требуется. Потому что, когда вы, например, снимаете рекламу, то на вас лежит большая ответственность, и вы должны очень осторожно обращаться с деньгами. Необходимо делать просто что-то, за что вам не будет стыдно, чтобы вы гордились своей работой.

- Когда уже пришла идея сценария, или когда начали писать, знали ли вы, что будете сами режиссировать свой фильм? И по части других профессионалов, я имею в виду технических: операторов, звукорежиссеров – были ли у вас изначально какие-то люди, которых вы планировали привлечь, или это уже позже определилось, процессе подготовки?

- Да, мы знали, что мы сами будем режиссерами этого фильма. Потому что это была бы совсем другая история, если ты пишешь сценарий для кого-то еще. Но мы знали, что мы сами будем режиссировать этот фильм, и это всегда дает намного больше свободы, когда ты сам пишешь сценарий, потому что можешь что-то скорректировать, что-то изменить в этом сценарии. Что касается нашей съемочной группы, мы работали с теми же людьми, с которыми работали ранее. Наш оператор не смог с нами работать, и поэтому нам пришлось искать другого оператора, который никогда раньше художественные фильмы не снимал. И мы решили работать с ним. Мы считали, что нам очень важно просто найти тех людей, которым это интересно. Не тех людей, которые будут делать за деньги для того, чтобы вам сделать какое-то одолжение. Нужно, чтобы было интересно для них, потому что это совсем другая энергия и потому, что это очень-очень важно для съемочного процесса. Потому что если что-то не так идет, что-то не получается, то такой оптимизм людей помогает справиться с проблемами.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика