Новости

Новости

14 августа 2015, 00:05

Экология

В Москве может появиться экотакси для туристов

Фото:ТАСС/Валерий Шарифулин

В Москве хотят запустить экотакси для туристов. Об этом m24.ru сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. По его словам, одна из российских компаний предложила использовать электромобили в качестве такси, в первую очередь для перевозки туристов. Власти инициативу поддержали.

"Была инициатива у российской компании, предложили в качестве такси использовать электромобили. Мы поддержали эту идею", - рассказал Владимир Черников. По его словам, сейчас инвестор продумывает варианты внедрения экологического вида перевозок. Черников подчеркнул, что запуск экотакси не должен быть привязан к каким-то массовым событиям в городе, например, Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Электромобили - это автомобили на электродвигателе, которые двигаются за счет электроэнергии. Такую машину нужно периодически заряжать на специальных зарядных станциях. В Москве их уже больше десяти в разных районах. До конца года планируется установка еще 150 зарядных устройств. Приблизительная стоимость такой "заправки" - 250 рублей. Но подзарядиться можно и в собственном гараже от обычной розетки. В 2014 году заммэра Москвы по вопросам экономической политики Наталья Сергунина сообщила о планах закупки нескольких электромобилей для городской компании "Мостакси".

Предполагалось, что они станут ездить по маршрутам город-аэропорт и метро-вокзал. Но от закупки впоследствии отказались. Как пояснили в "Мостакси", из-за высоких затрат и того факта, что пробег электромобилей без подзарядки обычно недостаточен для такси. Машины наезжают много километров за день и не всегда их маршруты проходят через станции подзарядки. Вместо этого "Мостакси" рассматривает вопрос использования такси на газовом топливе.

Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко уверена, что экотакси будет пользоваться спросом у туристов из других стран.

"Туристы из Германии, Швейцарии и всей Европы эти проекты поддерживают. Они борются за экологию. В Германии уже даже есть такое экотакси. Китай и Япония тоже с пониманием отнесутся к инновационной идее", - сказала Громыко.

"В деталях": Как развиваются электромобили в столице

Генеральный директор "Такси-Ритм" Дамир Курмаев пояснил, что электромобильной зарядки хватает на 280 километров, а такси в Москве проезжает в среднем 350 километров в день. При этом работать такие машины смогут только летом.

"В холод батарея сильнее разряжается и световой день короче. Значит, придется использовать электрические приборы освещения - фары, и батарейка быстрее разрядится", - сказал Курмаев.

Для клиентов проезд в электромобиле будет стоить столько же, сколько и на обычном такси. А вот для перевозчиков такая услуга вряд ли станет выгодной. "Самая дешевая модель электромобиля стоит 6 миллионов рублей. Долго будет окупаться", - пояснил Курмаев.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко считает, что идея с экотакси для туристов хорошая. "Не нужно тратить деньги на бензин, уровень экологии высок. Но государство должно датировать эти автомобили, например, беспошлинным ввозом или отменой какого-то налога", - заметил эксперт.

Коношенко добавил, что для пассажиров электромобили очень комфортны. "Нет никакого шума, достаточно тяговитая машина, поездка оставляет приятные ощущения ", - заключил он.

Напомним, электромобили будут доступны для москвичей и по системе каршеринга, которую недавно одобрили столичные власти. Можно будет арендовать электромобиль с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. В марте 2015 года Московская объединенная электросетевая компания ввела в обращение новые карты для владельцев электротранспорта. Они позволят бесплатно "заправлять" свои электрокары на зарядных станциях "МОЭСК-EV".

Кроме того, электромобили могут пустить на выделенные полосы и освободить от транспортного налога. Федеральные власти уже ввели льготы на таможенный ввоз, и электрокары ввозятся в Россию без налога и таможенной пошлины. Владельцы электромобилей могут не платить за парковку даже в зоне платного паркинга А в 2014 году столичные власти заключили с Китаем меморандум о сотрудничестве. В рамках этого соглашения в Москве создадут производство по сборке электромобилей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика