Москва 24

Город

13 октября, 2015

В Москве могут внедрить оплату парковки с помощью телефонного звонка

Фото: m24.ru/Александр Авилов

У московских автомобилистов могут появиться два новых способа оплатить стоянку автомобиля в зоне платных парковок. Это можно будет сделать, позвонив по телефону или отметившись в системе геолокации. Об этом в интервью m24.ru рассказал первый заместитель главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин. По его словам, эти способы оплаты хорошо зарекомендовали себя в мировой практике и обсуждаются правительством Москвы. Сейчас наиболее популярный способ оплаты – мобильное приложение, добавил он.

"Через мобильное приложение "Парковки Москвы" сегодня проходит порядка 70% всех парковочных сессий. При этом мы не останавливаемся на текущих вариантах оплаты и прорабатываем другие способы, которых сейчас в Москве нет", – сказал Андрейкин.

По его словам, сейчас специалисты департамента изучают разные возможности проведения платежей, в том числе с учетом передового иностранного опыта. "В мировой практике, например, есть способ оплаты с помощью звонка по телефону, то есть "голосовое управление парковкой". И даже возможна автоматическая оплата парковки при определении водителя на парковочном месте с помощью геолокации", – добавил собеседник m24.ru.

За рубежом действительно используются подобные технологии. Для "голосового управления" нужно связаться по телефону с роботом-автоответчиком, назвать время и адрес, по которому припаркована машина, и деньги списываются со счета автомобилиста. При этом в некоторых странах можно оплатить проезд, перечислив деньги с телефонного счета.

При использовании системы геолокации (например ГЛОНАСС или GPS) достаточно включить специальный датчик, который свяжется со спутником. После чего программа с высокой точностью определит место парковки, начнет отсчитывать время и также спишет деньги со счета автомобилиста.

Сегодня оплатить парковку можно через мобильное приложение "Парковки Москвы", с помощью SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение "Яндекс Парковки". Кроме того, до конца года планируется ввести возможность оплаты картой "Тройка".

Тариф на парковку в центре столицы составляет 80 рублей в час, но на ряде улиц в границах Бульварного кольца и на территории "Москва-Сити" введен прогрессивный тариф: за первый час парковки взимается 80 рублей, за каждый последующий час автовладелец должен заплатить по 130 рублей. Такой тариф работает с 8 до 20 часов. Между Бульварным и Садовым кольцом парковка стоит 60 рублей за час, между Садовым и ТТК – 40 рублей. Один час в новой зоне платных парковок, открывшейся 10 октября, также оценивается в 40 рублей.


Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что новые способы оплаты парковки могут существенно облегчить жизнь водителям.

"Сейчас, чтобы оплатить парковку, нужно искать либо паркомат, либо номер зоны, в которой ты находишься. Иногда приходится побегать, чтобы найти табличку с этим номером. Поэтому давно уже пора переходить на новые способы оплаты. И чем они будут современнее, тем лучше", – сказал он.

Использование высоких технологий поможет избежать возможных неточностей при расчете платежа для каждого водителя, считает медиаэксперт Антон Коробков-Землянский. И при этом внедрение такой системы будет не очень сложным, отмечает он.

"Механизм распознавания речи человека компьютером сегодня находится на достаточно хорошем уровне. Сервисы голосового набора сейчас достаточно популярны и доступны. А современные системы геолокации способны выдавать положение объекта с точностью до нескольких сантиметров", – рассказал эксперт.

При этом не стоит забывать о том, что у любой системы есть свои слабые места, говорит Коробков-Землянский.

"Что касается голосового набора, важно помнить, что говорить нужно четко и с определенной интонацией, иначе компьютер может неправильно распознать команду. Или же он может вообще "не узнать" владельца, если тот, например, простыл или если в салоне шумно. Геолокация же осуществляется с помощью спутникового сигнала, поэтому порой могут возникать значительные сбои из-за погодных явлений или помех. Все это может сказаться на точности определения, или даже повлиять на работу всей системы", – заключил собеседник m24.ru.

Первые платные парковки появились в центре Москвы в ноябре 2012 года. Целиком платная парковка в пределах Бульварного кольца была введена 1 июня 2013 года. С 25 декабря того же года зона паркинга расширилась до Садового кольца, а в конце прошлого года она охватила улицы между Садовым и ТТК. Кроме того, 10 октября 2015 года платное парковочное пространство расширилось снова, но в этот раз – точечно. Деньги за возможность оставить машину теперь нужно платить на отдельных участках 95 улиц столицы.

Таким образом, количество платных парковочных мест в Москве достигло 52 тысяч. Всего же на улично-дорожной сети города расположены свыше 220 тысяч парковочных мест, из них около 170 тысяч – бесплатные. Власти отмечают, что после введения платной парковки в столице на 64 процента снизилось количество нарушений правил парковки, на 25 процентов снизилась загрузка улично-дорожной сети и на 10 процентов увеличилась скорость в зоне платной парковки.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА СЕРГЕЕМ АНДРЕЙКИНЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Виталий Воловатов, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика