31 октября 2016, 21:53

Ученые связали старение и развитие рака

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Российские и зарубежные ученые связали работу одного из генов человеческой ДНК с развитием рака и старения. Исследование опубликовано в Journal of Cell Biology.

Ключом к запуску связанных с раком и старением клеточных механизмов ученые назвали ген HMGB2. По словам ученых, с началом старения клеток происходит два взаимосвязанных феномена.

Один из них помогает человеческому телу избегать появления опухолей, а второй заставляет клетки вырабатывать молекулы, приводящие к развитию воспалений, что наоборот, способствует развитию рака.

Клетки зародыша и эмбриональные стволовые клетки являются бессмертными с точки зрения биологии. Они могут жить и делиться неограниченно долго в адекватной среде обитания. Клетки тела взрослого человека постепенно теряют способность делиться через 40–50 циклов деления, вступая в фазу старения.

Как считают ученые, подобным путем клетки защищают себя и организм в целом от развития рака, прекращая деление в то время, когда вероятность развития мутаций в их геноме достигнет некоторой критической отметки.

Ученые считают, что нашли возможный ключ к подавлению проблем, связанных с наступлением старости и невозможности обновления клеток человеческого тела во взрослые годы жизни. Если работу HMGB2 подавить, постаревшие клетки больше не "отравляют" жизнь окружающим веществами, провоцирующими воспаление и привлекающие внимание иммунной системы к ткани.