Москва 24

07 августа, 2017

"ОСАГО снова подорожает": к чему приведут поправки Минфина к закону о полисах

Поделиться в социальных сетях:

Министерство финансов подготовило проект поправок к закону об ОСАГО, которые должны защитить автовладельцев. Эксперты, опрошенные m24.ru, считают, что поправки не выгодны ни для страховщиков, ни для водителей. И могут стать предпосылкой для очередного повышения цен на полисы.

Фото: ТАСС/ Антон Тушин

Согласно проекту, водителям предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до двух миллионов рублей и возможность заключать договор более чем на год. Страховщикам же нужно самостоятельно устанавливать только коэффициенты, понижающие стоимость полиса.

Что изменится?

Страховые компании смогут устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ.

Центробанк, согласно проекту, будет устанавливать общие границы базового тарифа, а страховщик сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника. Для этого компания сможет вводить понижающие коэффициенты.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент предлагают вообще удалить из формулы расчета конечной цены полиса. Вместо этого введут коэффициент нарушения ПДД, который учитывает превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде.

Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа. При этом идея выпустить на рынок три вида полисов остается в силе.

"Увеличение лимита выплат по ОСАГО приведет к тому, что еще больше компаний откажутся от него"

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил в разговоре с m24.ru, что основные поправки к закону об ОСАГО направлены на то, чтобы сделать тарифы более гибкими для страховщиков и индивидуальными для водителей.

"Основные поправки направлены как вектор на то, чтобы сделать тариф более индивидуальным для водителя, и для страховщика появится возможность маневрировать – это некая либерализация. Однако этот законопроект, на наш взгляд, не принесет пользу ни для страховщиков, ни для автолюбителей. И первая причина – это увеличение лимита по страхованию. На сегодня ОСАГО является убыточным направлением для страховщиков, и увеличение лимита по ОСАГО приведет к тому, что еще больше компаний откажутся от него и не захотят им заниматься. По нашей оценке, нынешние лимиты должны на ближайшее время оставаться, пока тариф не станет свободным", – пояснил исполнительный директор РСА.

"Если сделать многолетний договор, стоит сразу делать высокий повышающий коэффициент, чтобы обезопасить страховщика от роста валюты"

Второй причиной неэффективности поправок Уфимцев назвал появление многолетних договоров, поскольку нестабильность рубля сказывается на цене заменяемых автозапчастей.

"К сожалению, из-за изменений курса валюты стоимость заменяемых частей очень сильно изменяется. Если сделать многолетний договор, то по нему стоит сразу делать высокий повышающий коэффициент, чтобы обезопасить страховщика от роста валюты и стоимости запчастей. Если же будет низкий коэффициент – страховщики откажутся от этих полисов", – заключил собеседник.

Запчасти подешевели. Что будет с полисами?

С 1 августа вступили в силу новые справочники расценок на запчасти, материалы и нормочас работ по ОСАГО. Стоимость запчастей в них в среднем снизилась на 8 процентов. Редакция m24.ru объяснила читателям, что изменится в жизни автомобилистов.

Например, водители не станут меньше платить страховщикам, поскольку размер страховых премий постепенно растет, и предпосылок к снижению нет.

Изменения расценок в справочниках приведут к тому, что страховщики будут платить меньше автосервисам за ремонт. Для этого им придется искать подходящие по цене запчасти. По идее запчасти по сниженным ценам заранее нашли эксперты Российского союза страховщиков (РСА), проводя мониторинг цен перед обновлением справочников.

“Страховщики постоянно говорят, что ОСАГО в некоторых регионах является убыточным”

Адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько отметил в беседе с m24.ru, что ОСАГО в целом невыгодно для страховщиков. Однако пока компании не спешат от него отказываться.

"Что касается заключения договоров более чем на год – это выгодно для водителей, поскольку они могут не опасаться повышения тарифов. Но что касается самой тенденции, когда страховщикам дается возможность устанавливать тарифы самим, может привести к тому, что ОСАГО в очередной раз подорожает. Страховщики постоянно говорят, что ОСАГО в некоторых регионах является убыточным. Но они пока от него не отказываются, потому что это одно из основных направлений их деятельности", – рассказал Радько.

Поправки делаются, скорее, для того, чтобы подготовить почву для нового витка роста цен на ОСАГО

Как считает юрист, государству "неплохо бы подумать на перспективу" того, как обеспечить страхование за счет бюджетных средств или задуматься о создании государственного страховщика.

"Не исключено, что страховые компании могут уйти с рынка или начать закрываться по разным причинам. Слишком много судебных решений, слишком много с них взыскивают. Получается, что страховщики всегда находят повод назвать ОСАГО невыгодным. Но мне кажется, что это (изменения в закон – m24.ru) делается, скорее, для того, чтобы создать общественное мнение и подготовить почву для нового витка роста цен на ОСАГО", – считает эксперт.

28 апреля в России вступил в силу федеральный закон об ОСАГО, согласно которому выплаты средств по страховке будут заменяться ремонтом пострадавшего в ДТП автомобиля.

Так, компенсации по договорам ОСАГО, которые заключили после 28 апреля, будут в виде ремонта машины.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика