06 декабря, 13:37 (обновлено 06.12.2018 16:48)

Инцидент в школе в Выхине-Жулебине. Что известно

происшествия

06 декабря, 13:37

Поделиться в социальных сетях:

Утром 6 декабря в школе №1359 на юго-востоке Москвы 16-летний подросток пронес на территорию учебного заведения нож и начал угрожать, что нанесет себе телесные повреждения. По факту произошедшего Следственный комитет возбудил в отношении юноши уголовное дело. Ситуация вызвала бурную реакцию среди пользователей соцсетей. О том, что произошло и что могло спровоцировать подростка – в материале Москва 24.

Фото: ТАСС/Максим Григорьев

Первая информация об инциденте появилась в новостных Telegram-каналах. Со ссылкой на источники сообщалось, что в одну из школ на юго-востоке Москвы школьник пришел, вооружившись ножом. Ученик 10 класса стал угрожать ученикам и преподавателям, а также заявил, что может нанести вред себе.

По данным ряда СМИ, школьные охранники обратили внимание на нож, однако пропустили подростка в здание школы. Позже они помогли изолировать его в одном из кабинетов.

На место происшествия оперативно выехали сотрудники полиции, несколько бригад скорой помощи. Также в школу вызвали родителей ученика. Пока с подростком пытались поговорить представители правоохранительных органов, первыми прибывшие на место, учителя эвакуировали учеников младших классов. При этом у старшеклассников занятия продолжались. В общей сложности из здания школы было эвакуировано 560 человек. Замглавы департамента образования Павел Карпов сообщил, что все дети находятся в безопасности, пострадавших нет.

Эту информацию подтвердил и Сергей Собянин. На своей странице в Twitter мэр отметил, что мальчик, пришедший в школу с ножом, был изолирован и не представляет угрозы для окружающих.

По последним данным, в результате переговоров, организованных полицейскими, подростка удалось убедить отказаться от своих намерений. В ближайшее время юношу передадут медработникам.

Пришедшего в школу с ножом подростка увезла скорая

Причины произошедшего

На место ЧП также прибыл детский омбудсмен Евгений Бунимович. Он высказал мнение, что юноша находится в состоянии психического кризиса, поэтому в такой ситуации главная задача – вывести подростка из этого состояния и не торопиться. При этом Бунимович отметил, что школа сработала вовремя – парень оказался изолирован, ученики и учителя эвакуированы.

По предварительной информации, причиной прихода школьника в класс с ножом мог стать проваленный допуск к ЕГЭ. Известно, что накануне днем ученики писали сочинение, от которого зависел допуск к экзамену. Однако мальчик провалил его. Еще одной причиной называли плохие оценки и проблемы в учебе.

Согласно другой версии, нестабильное и агрессивное поведение юноши могли вызвать препараты, которые он принимал. По слухам, школьник пил таблетки, которые ему прописали врачи. Однако, о каких препаратах шла речь, не уточнялось.

По мнению психологов, подвигнуть ученика на подобное деяние теоретически могло все, что угодно. Специалисты отмечают, что в сложившейся ситуации можно выделить лишь общие факторы. И прежде всего, это обстановка в семье. Именно она сильнее всего отражается на психологическом состоянии ребенка и подростка.

В группу риска попадают дети из неполных семей или если у родителей напряженные отношения. Поэтому до 14 лет психологи рекомендуют поддерживать образ "хорошего отца", чтобы не развить у ребенка комплексов.

Что могло заставить подростка прийти в школу с ножом

Что известно о школьнике

Согласно официальным данным, десятиклассник живет в благополучной семье вместе с мамой и отчимом. Родители подростка в разводе. По информации источников, в последнее время отношения с мамой у молодого человека были напряженные.

Однако, как удалось выяснить телеканалу Москва 24, одноклассники считали юношу нелюдимым. По их словам, он ни с кем не дружил и не особо шел на контакт. Ученик школы из параллельного класса Сергей рассказал порталу Москва 24 о том, что школьник с ножом был странным.

"Мы смеялись над ним из-за того, что он странный. Я над ним смеялся на сборах со своим другом, а он сказал, что как-нибудь меня убьет. Я спросил – как, он сказал, что не кулаками уж точно", – поделился ученик.

Также школьники говорят, что юноша уже приносил нож в школу раньше. Однако директор учебного заведения опровергла эту информацию, заявив, что до сегодняшнего случая школьник не проявлял признаков агрессии по отношению к окружающим и по отношению к себе. Между тем, еще один одноклассник учащегося рассказал, что ранее десятиклассник кидался ножницами учителю прямо в лицо.

По словам дедушки подростка, в семье все было хорошо. На вопрос журналистов о том, что именно он читал, когда заперся в одном из помещений школы, дедушка ответил, что это была энциклопедия по химии.

Подросток, который принес в школу нож, находится в очень напряженных отношениях со своей матерью. По словам столичного детского омбудсмена Евгения Бунимовича, ситуация в школе была непростой. По его словам, подросток сидел и читал книгу, рядом был нож, и он никого не подпускал, ни с кем на контакт не шел.

"Он сидел спокойно, но как только кто-то из психологов пытался приближаться, он тут же хватался за нож. С матерью он сразу общаться отказался, и это тяжелая, видимо, история, потому что по сведениям, которые дает социальный педагог, враждебные отношения с матерью у него давно", – сказал Бунимович.

По его словам, тот человек, который смог вместе с профессионалами вывести его из этой ситуации – это дед, который приехал и осторожно и постепенно поговорил с подростком.

Мнения экспертов

Как рассказала в эфире Москвы 24 уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева, плохая оценка не может стать причиной инцидента, который произошел в школе в Выхино-Жулебине. По ее словам, на поведение юноши могли повлиять взаимоотношения с учителем и одноклассниками. "Оценка – это только вершина айсберга", – сказала Потяева.

Этого мнения придерживается и психолог Елена Лосева. По ее мнению, причиной поступка могли послужить и сложные взаимоотношения с одноклассниками, учителями, учениками из параллельного класса. Скорее всего, по мнению психолога, ситуация в школе в Выхино-Жулебине – результат комплексного эффекта.

"Например, и с мамой поругался, и одноклассник что-то обидное сказал, и тройку получил, и учитель поругал и так далее. Каждый фактор сам по себе мог быть неважным, а их комплексное воздействие как раз дало наиболее сильный эффект", – сказала специалист.

Эксперты считают, что для предотвращения подобных ситуаций в школах необходимо разработать целый комплекс мер. В первую очередь, необходимо, чтобы со школьниками постоянно работали психологи. Так как бывают ситуации, когда вовремя проведенный разговор может спасти школьника от опрометчивого поступка. Однако в настоящий момент школьные психологи не имеют права работать с учениками без согласия родителей.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец считает, что в ситуации в московской школе сошлись несколько негативных факторов. В первую очередь это влияние медиа, интернета на детей, полагает она.

Председатель комитета также заявила, что стало больше детей с психическими проблемами. Она обвинила в этом, в частности, ранний доступ к интернету, к информации, которая не положена детям по возрасту. Кроме того, Волынец напомнила, что психологическая помощь оказывается на заявительной основе. Чтобы психолог консультировал ребенка, родители должны подписать заявление о том, что они не против такого вмешательства. Некоторые родители возражают, поскольку боятся, что кто-то будет воздействовать на их ребенка. Никто не может заставить семью обратиться к психологу или психиатру, заключила председатель комитета.

Ранее о возможности внесения поправок в законодательство, которые предоставят право школьным психологам работать с детьми без письменного разрешения родителей заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева. Однако общественность и родители неоднозначно отнеслись к такому предложению.

Психолог рассказал, что делать, если подросток угрожает себе и не идет на контакт

Реакция властей

Происшествия с подростками в школах являются мировой проблемой, которая находится на стыке семьи и школы. Решением этой задачи надо заниматься с учетом российских реалий. Такое мнение высказал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

"Слава богу, что там все закончилось, все уже благополучно разрешилось, он сдался. Но очевидно, что это тоже проблема как раз на стыке семьи и школы, и очевидно, что именно этим надо заниматься", – сказал он.

В свою очередь, детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила о необходимости принятия срочных мер по обеспечению безопасности в школах. Она подчеркнула, что нужно принять "срочные меры с учетом современных вызовов и угроз, промедление в этом вопросе может стоить очень дорого".

Детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович, в свою очередь, отмечает, что подросток, который принес в столичную школу нож, находится во враждебных отношениях с матерью. Он пояснил, что школьник спокойно сидел спокойно, однако как только к нему пытался приблизиться кто-то из психологов, он тут же хватался за нож. В то же время с матерью маячки сразу отказался общаться.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика