Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

04 августа 2015, 18:46

Происшествия

Москвичи стали активней пользоваться услугами системы видеонаблюдения

Фото: ТАСС/Антон Тушин

Жители столицы стали чаще обращаться в городскую систему видеонаблюдения для предоставления доступа к видеоархиву, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий.

Так, согласно пресс-релизу ведомства, доля звонков на горячую линию системы видеонаблюдения только в случаях вандализма и порчи имущества выроста в четыре раза по сравнению с показателями прошлого года.

Как отмечается, это связано с тем, что большая часть камер расположена в жилом секторе – во дворах и у входов в подъезды.

Общее число обращений за первое полугодие текущего года превысило 11 тысяч. Самыми распространенными причинами звонков стали дорожно-транспортные происшествия, доля которых составила 40 процентов. При этом в сравнении с прошлым годом произошел спад подобных заявок в полтора раза.

Доля заявок по типу "Кражи" не изменилась и составила в обоих периодах 24 процента от общего числа. Расширился и общий спектр причин обращений – например, появились запросы на выдачу видеоархива в случаях пожара, инцидентов с домашними животными и детьми.

Фото: департамент информационных технологий

В настоящее время в Москве насчитывается около 140 тысяч городских камер наружного наблюдения.

Все записи с камер хранятся в Едином центре хранения данных (ЕЦХД) в течение пяти дней. За этот период горожане могут обратиться на горячую линию и попросить забронировать нужный им интервал видеозаписи на срок до 30 дней. В дальнейшем сотрудники правоохранительных органов смогут использовать его в своей работе.

Также представители органов исполнительной власти используют систему городского видеонаблюдения для контроля над благоустройством территорий, дорожными работами, мониторинга состояний придомовых территорий, своевременной уборки мусора и так далее.

Горячая линия системы городского видеонаблюдения доступна по номеру: 8 (495) 587-00-02 и работает с начала 2013 года. Она входит в самый большой в Европе единый городской колл-центр, объединяющий 28 различных горячих линий и справочных.

Число сотрудников колл-центра превышает 1400 человек. Заказчиком проекта является Департамент информационных технологий города Москвы, а техническим исполнителем – компания "Ростелеком".

Отметим, что московскую систему видеонаблюдения могут оснастить программой распознавания лиц. Предполагается, что, загрузив фотографию человека в систему, можно будет отследить, где и когда он попадал в объектив всех 140 тысяч видеокамер. Это поможет искать как преступников, так и пропавших людей.

Сейчас данная система проходит завершающую стадию тестирования. До конца года власти решат, как будут использовать наработки.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика