Фото: ТАСС/Рогулин Дмитрий
За последние несколько лет в школах проходит обширная информатизация, появляется быстрая система обратной связи. Кроме электронных нововведений появляются дополнительные профильные классы.
О том, как изменилась жизнь в московской школе, как ученики помогают своим учителям и что сейчас интересует родителей, читайте материале m24.ru.
Про нововведения
За последние три года в школы поступило новое оборудование, которое дает учителям и ученикам больше возможностей изучать предмет.
"Можно использовать большое количество иллюстративного материала, можно использовать тут же выход в интернет. Одновременно несколько учащихся могут проводить около нее презентации. Я уже три года с ней работаю, и привык к ней", – рассказывает учитель истории московской школы № 630 Алексей Николаев.
Помимо оборудования школы дают возможность своим ученикам заранее задуматься о будущей профессии.
"Мы открыли медицинский профильный класс. Дети углубленно изучают биологию, химию и русский язык, латинский", – говорит учитель русского языка и литературы школы № 1623 Елена Сычева.
- Забыть тетрадь с домашним заданием дома теперь сложнее. Оперативная связь между учеником и учителем поддерживается через интернет.
Ученик может принести работу на электронном носителе или напрямую отправить учителю по электронной почте.
Про гаджеты и технологии
Теперь электронные гаджеты на уроках, это не тайком написанные под партой SMS, а хорошее подспорье для учеников и учителей.
"Что касается литературы, я вообще приветствую, когда дети используют собственные гаджеты, потому что у них нет необходимости с собой таскать тяжелые книжки, у них все под рукой, они всегда могут найти какую-то информацию. Я не из тех учителей, которые запрещают все это использовать", – отмечает Елена Сычева.
При использовании электронного дневника и журнала родители всегда точно знают, пришел ли ребенок на урок, какую он получил оценку. Кроме того, теперь вместо плохой оценки учитель может написать пожелания родителям.
"Учитель выставляет отметку, не надо ждать обратной связи от родителей или классного руководителя долго, она обычно бывает тут же. Родитель имеет возможность написать письмо с вопросом почему такая отметка, когда можно исправить", – говорит Алексей Николаев.
Изменилось и рабочее место учителя. Вместо стопок книг и пособий – теперь ноутбук, подключенный к проектору.
"Ребята с удовольствием помогают, когда ты что-то путаешь, но сейчас мы в общем-то уже стараемся на равных. В любом случае я понимаю, что они наверное более активные пользователи чем я. Но мы сотрудничаем с детьми", – рассказывает Елена Сычева.
- Учителям, которые хорошо разбираются в современных технологиях, школьники рассказывают о новых веяниях и интересных интернет-ресурсах.
Например, о новых мессенджерах, которые позволяют отправлять короткие сообщения через интернет. Учителя используют их для оперативной связи со своими учениками.
У школьников, которые не пришли в школу из-за болезни меньше шансов отстать от классной программы. Кроме того, не нужно обзванивать весь класс, чтобы узнать домашнее задание.
"Ученик может отслеживать программу обучения по всем предметам, он видит тему, он видит домашенее задание, которое задается всем, он может смотреть их и выполнять пока он отсутствует. У него не будет потери в программе", – говорит Алексей Николаев.
Про родителей
Педагоги отмечают, что в последнее время родители участвуют в общегородских родительских собраниях и селекторах. Они проводятся онлайн на ведомственных и образовательных порталах.
Ссылки по теме
- Жизнь в школе: учителя о современных детях, гаджетах и медальках вместо оценок
- Учат в школе: как работает заслуженный педагог Москвы
- В топ-500 лучших российских школ вошли 139 московских
Кроме того, на общешкольных собраниях у них есть возможность обсудить правила школьного распорядка, школьную форму или получить информацию о детских каникулах.
"Родителей интересуют вопросы дополнительной подготовки детей к экзаменам, какие существуют системы подготовки. Интересуют возможности школы в предоставлении дополнительного образования, внеурочная деятельность, посещение театров, музеев", – рассказывает Алексей Николаев.
Последние два года родители интересуются положением своей школы в общероссийском рейтинге. Педагоги отмечают, когда родители видят, что школа поднимается – это их воодушевляет.