Новости

Новости

16 сентября 2014, 00:01

Город

Жители столицы и области оценят "дружелюбность" общественного транспорта

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти проведут опрос москвичей и жителей близлежащих городов Подмосковья о том, насколько они удовлетворены городским общественным транспортом. Об этом сообщил M24.ru источник в ГКУ "Организатор перевозок". Пассажирам предложат оценить чистоту транспорта, скорость посадки, удобство навигации, предсказуемость времени пути. Пассажиров метро также попросят высказаться по поводу того, насколько дружелюбная атмосфера царит в вагонах.

ГКУ "Организатор перевозок" проведет телефонный опрос среди 1350 москвичей и 250 жителей подмосковных городов, рассказал источник. Принять участие в опросе смогут жители Москвы и области старше 18 лет. Всего анкета содержит 29 вопросов - респондентов попросят рассказать о себе и своих регулярных поездках на общественном транспорте. Затем жители столицы и Подмосковья должны будут оценить по шкале от одного до шести баллов степень удовлетворенности различными параметрами поездки в наземном транспорте и в метро, где один балл означает "очень недоволен", а шесть баллов – "очень доволен".

Для метрополитена власти выделили такие критерии как комфортность посадки в вагон, защищенность платформ от падений пассажиров, скорость посадки на эскалатор и переходов между станциями в целом, а также "дружелюбность" атмосферы в вагонах. Для наземного транспорта предлагают оценить интервалы движения, доступность в утренние и вечерние часы, скорость посадки и защищенность остановок от проезжающих машин. Кроме того, пассажиров опросят про климат как в автобусах, так и в вагонах метрополитена. Москвичи должны оценить работу кондиционеров и систем вентиляции. Пассажирам предложат также высказать свое мнение о том, улучшилось ли состояние тех же параметров за последние три месяца.

Опрос будет проходить в два этапа – первый продлится с конца сентября до 10 октября, второй – с 20 ноября до 15 декабря 2014 года. Участников опроса разбили на возрастные категории от 18 до 29 лет, от 30 до 39 лет, от 40 до 49 лет, от 50 до 59 лет и более 60 лет. Активнее всего будут анкетировать женщин старше 60 лет – всего 243 респондента, а также молодых людей в возрасте 18-29 лет – всего 360 респондентов.

В столице больше всего жителей планируется опросить в Южном округе – 200 москвичей, Восточном – 170 москвичей, Юго-Западном – 161, и Северо-Восточном округах – 160. В Подмосковье основную группу респондентов составят жители городов Королев и Балашиха, а также Мытищинского, Люберецкого и Ленинского районов, городов Котельники и Дзержинский, Одинцовского и Красногорского районов. На сбор общественного мнения планируется потратить порядка 1,1 млн рублей.

Отметим также, что в сентябре должна начать работу "полевая группа", которая должна будет исследовать общественный транспорт на уровень комфортности. В метро группа сосредоточится прежде всего на работе кондиционеров и скорости покупки билетов. В наземном же транспорте проверят навигацию – насколько удобно пассажирам пользоваться схемами маршрута в подвижном составе и на остановках, а также голосовыми объявлениями и электронными табло.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что ощущения пассажиров власти смогут сравнить с нормативными показателями. "Согласно нормативам, к примеру, время ожидания на остановке не должно превышать 10 минут, а количество пассажиров - 5,5 человек на квадратный метр", - сказал эксперт. Если на деле это не так - то нужны изменения в транспортной системе, например, запуск новых автобусов на маршрут или отказ от турникетов.

Он также отметил, что чиновники на основании опроса смогут определить проблемные точки и найти пути их устранения. Например, дружелюбной атмосферы в вагонах метро можно добиться социальной рекламой с призывами больше улыбаться, считает Власов.

Эксперт также отметил, что опрос жителей Подмосковья необходим столичным властям. "Жители ближайших городов почти все ездят в Москву, кроме того, существуют соглашения между столицей и областью - происходит взаимозачет по перевозкам льготников, власти регионов заинтересованы, чтобы качество обслуживания было также единым", - пояснил Власов.

Сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов сказал, что власти больше всего интересует мнение москвичей в возрасте 18-29 лет и женщин за 60 потому, что первая группа – это те, кто теоретически может полностью пересесть с автомобилей на общественный транспорт, а от второй категории поступает больше всего жалоб.

Напомним, что в конце августа и начале сентября крупнейший городской перевозчик ГУП "Мосгортранс" уже проводил опрос пассажиров на официальном сайте и на остановках общественного транспорта. Пассажиров спросили о продаже билетов водителями – около 36% пассажиров высказались против этой практики, а 44% считают, что водитель должен продавать билеты только одного типа.

На днях заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что скорость движения наземного транспорта по выделенным полосам с начала года возросла на 15%, а количество пассажиров общественного транспорта, оплачивающих проезд – на 11%.

Дарья Миронова, Светлана Кондратьева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика