Новости

Новости

07 апреля 2015, 10:22

Город

В России ввели новые дорожные знаки и разметку

В России появятся диагональные пешеходные переходы

Дмитрий Медведев утвердил поправки в правила дорожного движения. Документ опубликован на сайте правительства России. Поправки меняют правила перехода дороги, а также вводят новые знаки и разметку.

На улично-дорожной сети появятся диагональные пешеходные переходы. Они позволяют переходить дорогу между противоположными углами перекрестка. При этом, если мигает желтый сигнал или если светофоры не работают, переход по диагонали запрещен.

Появятся также светофорные секции с красным контуром сигнала. Они созданы для того, чтобы улучшить видимость дополнительной секции.

Линии дорожной разметки теперь будут обозначать зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности. Также появится обозначение мест парковки для резидентов и знаки, позволяющие парковаться под углом к проезжей части.

Еще одно новшество – обозначение, позволяющее велосипедистам пользоваться полосой для маршрутных транспортных средств. Также для них поставят новый знак – "Полоса для велосипедистов". Это полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой. Знак ввели в связи с тем, что знак "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов" используется неправильно.

Одобрены и островки безопасности. Они предназначены для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Помимо этого, к ним может относиться и часть разделительной полосы, через которую проложен переход. Островок безопасности будет представлять из себя "элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки".

Мнение эксперта

Я бы выделил несколько положительных моментов. Добавление красной дополнительной секции очень полезно, потому что раньше возникали спорные вопросы по поводу того, горит или не горит в дополнительной секции зеленый цвет, соответственно, можно ли двигаться и поворачивать по этой стрелке, если она не горит. А сейчас, когда дополнено красной стрелкой, это рассеивает все вопросы.

Еще один плюс – это диагональное пересечение перекрестков, потому что зачастую пешеходы именно так переходили дорогу, что было неправильно. Теперь, если это все будет регламентировано, повысится безопасность.

Еще одно преимущество появилось для велосипедистов, потому что раньше им нельзя было ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта. Сейчас им это позволено, и, кстати, я бы добавил туда мопеды, но пока разрешено ездить по выделенкам только велосипедам.

Все это, на мой взгляд, должно повысить безопасность на дорогах.

Алексей Дозоров
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов

Ранее сообщалось, что в зонах платной парковки столицы появятся специальные знаки для резидентов. Вводится знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Там, где установят такие таблички, парковать машину смогут только местные жители, получившие разрешение.

Также появится знак "Кроме владельцев парковочных разрешений". Он указывает на то, что действие знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не будет распространяться на автомобили, владельцы которых имеют резидентное разрешение на парковку.

Новые дорожные знаки

Добавим, дорожные знаки на столичных трассах планируют уменьшить. Деньги, сэкономленные на компактном формате, пойдут на дополнительные указатели, также средства направят на 150 новых светофоров.

Как рассказали M24.ru в пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения", уменьшение размера знаков позволит сократить занимаемую площадь и улучшить эмоциональное восприятие города. При этом инициатива касается только центральной части города – там знаки дублируются на небольшом расстоянии друг от друга. По словам первого замруководителя ЦОДД Александра Ходакова, из-за узких улиц в ЦАО знаки хуже видно, также они создают препятствия для пешеходов.

Еще одним плюсом уменьшенных знаков является облегченный вес, что снижает давление на опору, и в результате их нужно реже менять.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика