Москва 24

Город

01 сентября, 2016

Росавтодор выпустит фильм о строительстве и ремонте федеральных трасс

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Росавтодор снимет документальный фильм о строительстве, реконструкции и содержании федеральных трасс. Об этом говорится в документах Федерального дорожного агентства. Видео расскажет об истории 18 автомобильных дорог, в их числе трассы Р-21 "Кола", М-4 "Дон", А-181 "Скандинавия", а также М-8 "Холмогоры" и М-10 "Россия".

Основная цель – "обеспечение открытости и прозрачности" работы агентства, "представление достоверной информации населению", а также "популяризация достижений дорожного хозяйства" и создание "уважительного отношения" к работникам отрасли".

Рассказ о строительстве, реконструкции и эксплуатации дорог будет идти в течение семи серий и одного большого итогового фильма. Высотные съемки трасс будут производиться с автовышек, кроме того, используют 2D и 3D-анимацию.

"Результатом работы должны стать семь документально-публицистических фильмов хронометражом не менее 15 минут каждая серия, а также полнометражная версия фильма, продолжительностью не менее 80 минут", – отмечено в документации агентства.

Предусмотрено создание как оригинальной озвучки, так и англоязычной версии. Видео планируется выпустить до середины декабря.

Сегодня в ведении Федерального дорожного агентства находится 49 тысяч километров федеральных трасс. На них приходится более 40 процентов от всего объема автомобильных перевозок в стране. За последние два года аварийность на подведомственных Росавтодору трассах снизилась почти на 30 процентов, а количество ДТП уменьшилось на 2700 случаев.
Однако, по данным ведомства, почти 90 процентов федеральных трасс не соответствуют современным стандартам по скорости, качеству и безопасности.

Росавтодор работает над созданием национального стандарта применения столбиков-делиниаторов, туристических пиктограмм на дорожных знаках и тросовых заграждений. Помимо них, в обновленных стандартах появятся правила установки знаков с мигающей стрелкой, которые размещают на торцах мостовых опор и пиктограммы для обозначения достопримечательностей. Обновленные знаки появятся к октябрю следующего года. Чтобы снизить аварийность, дорожники планируют строить грушевидные развязки. Они помогут автомобилистам разворачиваться из крайнего левого ряда. Такие развязки обходятся вдвое дешевле, чем многоуровневые эстакады.


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что автомобилистам нужно показывать перспективу федеральных дорог.

"Если посмотреть на транспортную карту России 19 века, то можно с удивлением обнаружить, что основные направления остались те же. Например, Старая смоленская дорога – это трасса М-10. Благодаря развитию технологий мы можем немного менять трассировку дорог, оптимальнее проходить водные преграды. Нужно показывать не только какими дороги были, но и какими могут стать", – заявил эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддерживает идею создания документального фильма о федеральных трассах. "Автомобилистам было бы любопытно узнать историю создания и развития тех дорог, по которым они ездят к родственникам или в отпуск. Чтобы донести эту информацию до них, нужно использовать и обычное телевидение, и интернет", – подчеркнул собеседник m24.ru.

Недавно было принято решение совместно с агентством транспорта Финдляндии адаптировать российские дороги для беспилотных автомобилей. Трассы будут оснащать технологиями, приспособленными для автопилота. В основе инфраструктуры задействуют приборы, которым в режиме реального времени можно задавать параметры, описывающие ситуацию на дорогах. Аналогичная система уже проверялась на американских трассах.

Виталий Воловатов, Никита Щуренков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика