Москва 24

Общество

11 марта 2014, 00:01

Москвичи смогут через "Яндекс" пожаловаться на городские проблемы

Москвичи смогут через "Яндекс" пожаловаться на городские проблемы

Жаловаться на чиновников и городские проблемы в 2014 году можно будет напрямую через страницу поиска в "Яндексе". Об этом M24.ru сообщила пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова. В "Яндексе" будет продублирована часть функций портала "Наш город", а со временем и портала госуслуг Москвы. Сервис будет реализован в рамках обновления поисковика и запуска проекта "Яндекс.Острова", направленного на то, чтобы предлагать пользователям не только информацию, но и способы решения конкретных задач.

"Интерфейс для жалобы на портал "Наш город" уже практически готов, сейчас мы ждем, когда "Яндекс" выведет свои "Острова" из тестового режима", - пояснила Елена Новикова. Форма для жалобы будет появляться прямо под поисковой строкой, при запросах пользователей по городской тематике. "Например, пользователь вбивает фразу "Плохо работает дворник", а "Яндекс" будет распознавать тему запроса и сразу выдавать ему под строкой поиска форму для жалобы на портал "Наш город". Ее можно заполнить и отправить, не заходя на сам жалобный сайт", - рассказала Новикова.

Правда, автоматическая отправка будет доступна только пользователям, зарегистрированным в системе "Яндекс.Паспорт". Все остальные будут перенаправлены на страницу регистрации портала "Наш город". Получив учетную запись на сайте (это можно сделать, в том числе, через соцсети), москвичи смогут отправить жалобу, написанную через "Яндекс". "В итоге, существенно сократится расстояние между пользователем и фактическим решением его проблемы", - сказала представитель IT-департамента.

Интерфейс для обращения на портал "Наш город" в Яндексе.(Бета-версия) Фото: департамент информационных технологий

В будущем на "Яндексе" станут доступны и другие госсервисы правительства Москвы, например, те, которые сейчас доступны на официальных порталах ведомств. Так, на сайте IT-департамента есть форма для жалобы о качестве связи, а на портале департамента имущества работает калькулятор арендной платы для предпринимателей.

В дальнейшем IT-департамент также планирует предоставить москвичам возможность получения госуслуг при поиске по "Яндекс.Картам". "Например, житель ищет детские садики, выбирает на карте "Яндекса" нужный ему объект и над ним появляется "окошко", предлагающее сразу записать в сад ребенка", - пояснила Елена Новикова. Аналогичные сервисы появятся и для дополнительного образования, секций и кружков, художественных школ и других учреждений. Для создания сервисов с геопривязкой еще предстоит доработать наборы данных, чтобы они корректно отображались в системах "Яндекса".

Напомним, что портал "Наш город" был запущен в октябре 2011 года. На сегодняшний день на нем можно пожаловаться на более чем 20 городских проблем, среди них - плохие дороги, общественный транспорт, мигранты и другие. Как сообщалось ранее, за 2013 год с помощью портала было выявлено более 127 тысяч проблем москвичей. Сейчас на портале зарегистрировано 225 тысяч пользователей. Как сообщили в IT-департаменте, 40% пользователей заходят на портал из поисковых систем, из них 65% москвичей приходят с поиска в "Яндекс".

В пресс-службе компании "Яндекс" M24.ru сообщили, что тестирование "Яндекс.Островов" еще не закончено. Сейчас в бета-версии доступно более 230 информационных блоков-островов, помогающих решать разные задачи пользователей: от покупки мультиварки до поиска ресторана с определенной кухней и средней суммой чека. В пресс-службе заявили, что сроков официального запуска проекта компания не раскрывает. "Мы запустим "Острова" в 2014 году вместе с обновленным дизайном", - сообщил представитель поисковика.

Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин полагает, что интерактивные формы портала "Наш город" на "Яндексе" будут пользоваться популярностью, поскольку москвичи заинтересованы в официальных источниках информации. Кроме того, размещение виджета портала "Наш город" на "Яндексе" привлечет новых пользователей на портал. "Gorod.mos.ru вполне подходит для тестирования нового сервиса, поскольку он рассчитан на широкие массы пользователей", - подчеркнул эксперт.

Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев полагает, что подобные сервисы актуальны именно для Москвы. "В столице предлагается большое количество услуг и товаров, поэтому упрощение работы с поиском просто необходимо", - отметил эксперт.

Главное, чтобы интерфейсы, созданные московскими чиновниками для "Яндекса", были простыми в использовании, и москвичи в них не путались. Важно также, чтобы жалобы горожан на проблемы ЖКХ и транспорта действительно решались. Напомним, сегодня чиновники обязаны ответить на обращение через gorod.mos.ru в течение 8 дней.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать