Москва 24

Культура

19 октября, 2015

Продюсер Недели моды Артем Кривда: "Я выгляжу как бомж, и мне это нравится"

Фото: m24.ru / Лидия Широнина

34-я "Неделя моды в Москве. Сделано в России" открылась показом Валентина Юдашкина. Мы поговорили с продюсером мероприятия Артемом Кривдой и узнали, на каких дизайнеров стоит обратить внимание и что будет модно в новом сезоне.

– Вы работали с крупнейшими европейскими модными домами, у вас есть колоссальный опыт. Как оцениваете подготовку нынешней Недели моды? Что в ней особенного, на какие показы советуете сходить?

– Неделя моды в Москве – это мой первый опыт в организации глобального события. И конечно, я верю, что у нас все получится. Мы начали работу с того, что разработали свой яркий узнаваемый дизайн, узор которого позаимствовали с пола Исторического музея. Сделали его в трех цветах: белом, зеленом и сиреневом – цветах пробуждения и весны. Если вы посмотрите расписание показов, то увидите, что в этом году много новых имен, и главная особенность Московской недели моды сезона весна-лето – 2016 заключается в сочетании совершенно новых тенденций и абсолютной классики.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Традиционно открывалась Неделя показом новой коллекции признанного мэтра Валентина Юдашкина, а закроет ее YANINA COUTURE. Это модный дом, коллекции которого последние 12 лет демонстрируются только на Неделе моды в Париже. В России это случится впервые. Также у нас заняты совершенно молодые ребята: это и Даниил Анциферов с коллекцией ENCORE! ENCORE!, и Елена Пискулина, и дизайнер Sorry, I’m not, и Антон Лисин.


– В этот раз, помимо московских дизайнеров, в Неделе моды принимают участие и региональные. Как в регионах обстоят дела с модой?

– У нас получилась интернациональная команда. Антона Лисина мы привезли из Хотьково, Пискулина приехала из Екатеринбурга, Sorry, I’m not – московский дизайнер, который последние два года принимал участие в ПИТе, очень крупной и значимой выставке во Флоренции, и тоже никогда раньше не представлялся в России. Есть также интересные персонажи в зоне pop-up store, которые представляют свои коллекции в небольших корнерах.


Это и Аня Дубовицкая, и интернет-гигант Lamoda со своим собственным брендом. Еще лично мне интересен бренд BRUSNIKA, который делает хороший трикотаж, и наш гость из Белоруссии Иван Айплатов с прекрасными классическими пальто.

– Вы делаете ставку на молодые имена или на опытных дизайнеров? Или же предпочитаете унисекс и no-brand?

– Так как я веду лучшие дома мировой моды Chanel, Louis Vuitton, Lanvin, то точно могу сказать: унисекс сейчас не в моде. Женщины стали более женственными, а мужчины – более мужественными. Это такая же четкая тенденция, как и no-brand: все должны быть обезличенными. Не должно быть понятно, купил ли я эту кожаную куртку в секонд-хенде или приобрел ее за немыслимые деньги в брендовом бутике. И я сам пытаюсь одеваться именно так: меня привлекает стиль, когда я выгляжу как бомж. Однако я знаю: каждая вещь стоит очень больших денег.

Возвращаясь к Неделе моды, скажу, что ставки делаю на новые имена, например на Наталью Гарт. Также классный молодой бренд the Rebel и Даниил Анциферов, который стал моей находкой и поводом для гордости. У него будет премьера.


– Как вам кажется, какие тенденции будут доминировать в коллекциях нового сезона?

– Могу лишь предположить, что будет модно, исходя из того, что я увидел в западных коллекциях. Во-первых, тема футуризма, если берем Францию или Америку. Сочетание несочетаемых тканей и легкое, очень женственное лето. Итальянцы не меняются и делают все в классическом стиле, хотя и там есть совершенно уникальные Bottega Veneta или Fendi, создающие коллекции в парижском духе.

Или еще один тренд – то, что привнесла компания Gucci с приходом нового дизайнера. Это стилистика народного костюма в сочетании с эстетикой панков или даже хиппи. Они мои фавориты сейчас.

– Но есть же дизайнеры, которые совершенно самостоятельны и уникальны. Модный дом Moschino, например.

– Летом я был на их шоу в Милане и могу сказать, что Moschino – это, конечно, неплохо, но уже стандартно и понятно, как и Armani. У этой компании есть четкий код и понимание того, что они делают и как это будет выглядеть. Это положение никаким образом не меняется. Я все-таки за то, чтобы каждая марка каждый сезон нас чем-то удивляла.

– Как вам кажется, на Московской неделе моды мы увидим что-то близкое к европейским дизайнерам? Или российские дизайнеры самобытны?

– Мы перестали быть самобытными в плане лаптей и матрешек. Я противник такой кодировки. Для меня российская мода – это Кандинский, Циолковский, Малевич, Гагарин, Менделеев, Блок, Солженицын. Россия сегодня – это совершенно другая субстанция, не деревенская история. Мы концептуальные, разнообразные и необычные.

– Когда Московская неделя моды сможет выйти на уровень парижской и миланской или конкурировать с ними?

– Я думаю, на следующий сезон.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика