Москва 24

Город

25 января 2017, 00:01

Голосовой помощник начнет работать на всех направлениях пригородных электричек

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

На всех направлениях пригородных электричек появиться автоматизированный голосовой помощник. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Пассажир сможет позвонить на единый бесплатный номер и узнать о времени прибытия ближайших электричек. Также пассажиру придет SMS с расписанием на мобильный телефон. Система должна решить нарастающую проблему информирования пассажиров при задержках и сбоях в движении поездов. Ранее пилотный проект по автоматизированному информированию пассажиров проходил на Киевском направлении МЖД.

"Пассажир сможет позвонить на бесплатный номер, назвать станции отправления и назначения. В ответ система сообщит о времени отправления трёх ближайших поездов. К примеру, через 5, 15, 30 минут", – пояснили в пресс-службе.

Также автоматизированная система продублирует информацию с помощью SMS и расскажет про обновление тарифов или новые услуги на пригородных электричках. Система должна решить нарастающую проблему информирования пассажиров при задержках и сбоях в движении поездов.

"Уже объявлен конкурс на предоставление услуги автоматизированного информирования пассажиров на всем полигоне ОАО "Центральная ППК", – добавил собеседник m24.ru.

Пилотный проект автоматизированной системы информирования пассажиров был запущен на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД). Для получения информации пассажирам необходимо было набрать номер: 8-800-200-59-79 и следовать указаниям автоинформатора. На время пилотного проекта можно было узнать расписание по 34 остановочным пунктам: от остановки Москва – Киевская до Тихоновая Пустынь. Кроме того, обо всех изменениях в графике электричек можно узнать в социальных сетях перевозчика.

Фото: central-ppk.ru


Из-за сбоев в работе поездов на пригородном направлении электрички часто отменяют или переносят на неопределенное время. Настоящий транспортный коллапс случился 11 ноября 2016 года, когда, из-за ледяного дождя, обледенели контактные провода на железнодорожных направлениях. Задержки в расписании поездов на Белорусском, Киевском и Савеловском направлениях МЖД достигали нескольких часов, а на платформах собиралось большое количество пассажиров, которые не могли добраться до столицы.


Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев не уверен, что данной системой будет пользоваться большинство пассажиров. "Сейчас большая часть пассажиров, особенно которые пользуются электричкой не очень часто, пользуются мобильными приложениями. С их помощью они смотрят расписание поездов и потом уже под него подстраиваются, – пояснил эксперт. – Зачем звонить, если есть мобильное приложение или интернет-сайт, где можно все посмотреть с того же самого телефона?

По его словам, задержки пригородных электричек происходят не так часто. "Мобильные приложения оперативно отслеживают все изменения в расписании и задержки поездов", – подчеркнул он.

Однако сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что системой голосового помощника будут активно пользоваться пенсионеры. "Есть большое количество пассажиров в возрасте, которые плохо умеют пользоваться интернетом, для них как раз был бы удобен данный сервис со звонком, – подчеркнул собеседник m24.ru. – Они не будут заходить на различные сайты, им проще позвонить, где им все точно скажут".

Морозов добавил, что для удобства пассажиров нужно использовать различные виды сервисов по информированию. "Нет какого-то единого удобного сервиса, есть распределение: кому-то удобнее пользоваться приложением, кому-то позвонить, кому-то получить SMS", – заключил эксперт.

В 2017 году оплатить проезд на пригородной электричке можно будет с помощью банковской карты. Карточки должны будут обладать технологиями PayPass и PatWave. При входе на первую станцию маршрута на карте пассажира заморозят минимальную сумму средств, на которую пассажир в любом случае проедет, а при выходе с конечной уже спишут полную стоимость поездки. Также данную технологию опробуют с картами "Тройка" и "Стрелка". Кроме того, в рамках пилотного проекта в пригородных электричках запустили бесплатный Wi-Fi.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать