Москва 24

Город

06 декабря, 2016

Оплатить проезд на электричке в 2017 году можно будет картой "Стрелка"

Фото: ТАСС/Павел Смертин

Проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты "Стрелка". Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ОАО "Центральная пассажирская компания". Чтобы пройти на электричку достаточно будет приложить к валидатору турникета карту "Стрелка", на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На данный момент определяется пилотный полигон для тестирования.

"В 2017 году планируется внедрять возможность списания баланса карты "Стрелка" в счет оплаты проездного документа при проходе через турникетные комплексы. На данный момент определяется пилотный полигон для внедрения данной услуги", – пояснили в пресс-службе ЦППК.

В ЦППК добавили, что на первом этапе проекта картой "Стрелка" можно будет оплатить билет в кассах и автоматах по продаже билетов. "Будет внедрена возможность использования баланса карты "Стрелка" в качестве платежного средства в кассах и билетопечатающих автоматах компании", – заключил собеседник m24.ru.

Предполагается, что система будет протестирована там, где есть турникеты на входе и на выходе. При проходе через входной турникет на карте заблокируется определенная сумма, которую спишут при прохождении турникета на конечной станции.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. Только в октябре этого года пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую "Тройку" и более 26 тысяч на областную "Стрелку". Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период. При этом на "Тройку" в основном записывают месячный проездной, а пользователи "Стрелки" предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается.


Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что технологию оплаты проезда "Стрелкой" лучше опробовать на поездах-экспрессах. "Систему можно протестировать на экспрессовых поездах, которые следуют до конечной станции без остановок. Например, "Москва – Пушкино" или "Москва – Железнодорожный", – отметил он.

По его словам, для всей системы пригородного сообщения необходимо оборудование всех станций турникетами. "ЦППК отличается от метрополитена и МЦК тем, что оборудованы турникетами только центральные станции, на множестве платформ их нет из-за маленького пассажиропотока. Поэтому такая система с картой "Стрелка" не совсем применима", – пояснил эксперт.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что оплата проезда "Стрелкой" позволит пассажирам избежать очередей при покупке билетов. "При работе такой системы не будет необходимости стоять в кассу или тратить время у автомата для покупки билета. В ряде городов за рубежом такая система активно применяется: сначала списывается баланс с карточки с запасом и потом, если вы проехали небольшое расстояние, то часть средств будет возвращено на карту при выходе", – пояснил эксперт.

Однако, по его словам, сейчас большая часть станций Московской железной дороги не оборудована турникетами, особенно в удаленных поселках, где количество человек доходит всего до 100 человек в сутки. "На этих станциях можно было бы поставить валидаторы без турникетов, где человек сможет вернуть не потраченные деньги на карту. Такие поездки можно совершать, как в Москву, так и в обратном направлении", – считает Морозов.

Для того, чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Тестирование пройдет в течение трех месяцев, по итогам пилотного проекта перевозчик планирует оборудовать и другие электрички для беспроводного интернета. В этом году ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях. В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него. А в 2017 году пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве. Контроллеры также смогут считать электронный билет, записанный на смартфон или планшет.


Анатолий Федотов, Никита Щуренков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика