06 декабря, 2016

Оплатить проезд на электричке в 2017 году можно будет картой "Стрелка"

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Павел Смертин

Проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты "Стрелка". Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ОАО "Центральная пассажирская компания". Чтобы пройти на электричку достаточно будет приложить к валидатору турникета карту "Стрелка", на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На данный момент определяется пилотный полигон для тестирования.

"В 2017 году планируется внедрять возможность списания баланса карты "Стрелка" в счет оплаты проездного документа при проходе через турникетные комплексы. На данный момент определяется пилотный полигон для внедрения данной услуги", – пояснили в пресс-службе ЦППК.

В ЦППК добавили, что на первом этапе проекта картой "Стрелка" можно будет оплатить билет в кассах и автоматах по продаже билетов. "Будет внедрена возможность использования баланса карты "Стрелка" в качестве платежного средства в кассах и билетопечатающих автоматах компании", – заключил собеседник m24.ru.

Предполагается, что система будет протестирована там, где есть турникеты на входе и на выходе. При проходе через входной турникет на карте заблокируется определенная сумма, которую спишут при прохождении турникета на конечной станции.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. Только в октябре этого года пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую "Тройку" и более 26 тысяч на областную "Стрелку". Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период. При этом на "Тройку" в основном записывают месячный проездной, а пользователи "Стрелки" предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается.


Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что технологию оплаты проезда "Стрелкой" лучше опробовать на поездах-экспрессах. "Систему можно протестировать на экспрессовых поездах, которые следуют до конечной станции без остановок. Например, "Москва – Пушкино" или "Москва – Железнодорожный", – отметил он.

По его словам, для всей системы пригородного сообщения необходимо оборудование всех станций турникетами. "ЦППК отличается от метрополитена и МЦК тем, что оборудованы турникетами только центральные станции, на множестве платформ их нет из-за маленького пассажиропотока. Поэтому такая система с картой "Стрелка" не совсем применима", – пояснил эксперт.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что оплата проезда "Стрелкой" позволит пассажирам избежать очередей при покупке билетов. "При работе такой системы не будет необходимости стоять в кассу или тратить время у автомата для покупки билета. В ряде городов за рубежом такая система активно применяется: сначала списывается баланс с карточки с запасом и потом, если вы проехали небольшое расстояние, то часть средств будет возвращено на карту при выходе", – пояснил эксперт.

Однако, по его словам, сейчас большая часть станций Московской железной дороги не оборудована турникетами, особенно в удаленных поселках, где количество человек доходит всего до 100 человек в сутки. "На этих станциях можно было бы поставить валидаторы без турникетов, где человек сможет вернуть не потраченные деньги на карту. Такие поездки можно совершать, как в Москву, так и в обратном направлении", – считает Морозов.

Для того, чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Тестирование пройдет в течение трех месяцев, по итогам пилотного проекта перевозчик планирует оборудовать и другие электрички для беспроводного интернета. В этом году ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях. В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него. А в 2017 году пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве. Контроллеры также смогут считать электронный билет, записанный на смартфон или планшет.


Анатолий Федотов, Никита Щуренков

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика