Новости

Новости

15 марта 2016, 00:03

Город

Девелоперов могут обязать строить безопасные железнодорожные переходы

Фото: m24.ru

Застройщиков могут обязать строить безопасные железнодорожные переходы при возведении новых домов и торговых центров вблизи путей. Соответствующее предложение от филиала ОАО "РЖД" – Московской железной дороги (МЖД) рассмотрят в Мосгордуме, рассказал председатель комиссии по законодательству Александр Семенников. По его словам, в прошлом году в зоне движения поездов погибли 154 человека и еще 107 получили ранения. В связи с этим предлагается обязать компании строить мосты, тоннели, наземные и подземные пешеходные переходы через железную дорогу вблизи строительных объектов.

"Московская железная дорога" предлагает возложить на застройщика обязательства по обеспечению безопасного транзитного перехода граждан через железнодорожные пути. То есть, чтобы при строительстве жилого дома или торгово-развлекательного комплекса вблизи железной дороги застройщики организовывали места безопасного прохода: мосты, тоннели, пешеходные переходы", – пояснил Семенников.

По словам депутата, такие требования связаны с большим количеством смертей на железнодорожных переходах столицы. "За 2015 года в зоне движения поездов на территории города Москвы травмирован 261 человек, из них 154 человека погибли. Это чудовищные цифры", – подчеркнул Семенников.

Он добавил, что данное предложение рассмотрят на заседании профильной комиссии Мосгорудмы. "По существующим нормативным актам обеспечивать безопасными переходами – обязанность железной дороги, поэтому этот вопрос нужно обсудить", – заключил собеседник m24.ru.

В пресс-службе Московской железной дороги не смогли предоставить оперативный комментарий.

Несчастные случаи, связанные с легкомысленным отношением пешеходов к правилам безопасности на железнодорожных путях, происходят регулярно. Не так давно сообщалось о трагедии в районе платформы "Долгопрудный" – электропоезд "Аэроэкспресс" сбил насмерть женщину с ребенком. Гибелью закончилась и попытка 16-летней школьницы перейти железнодорожные пути в неположенном месте в конце января этого года. По данным МЖД, основная причина травмирования людей – хождение по путям в неположенном месте перед близко идущим поездом. Это 87 процентов от общего количества случаев. Среди других причин попытка взобраться на платформу или спрыгнуть с нее, падение с крыши вагона, нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда. При этом количество несчастных случаев на МЖД в первом квартале 2015 года снизилось на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Ранее подмосковные власти хотели за счет инвесторов построить 28 многофункциональных пешеходных переходов через железную дорогу – 22 моста и 6 тоннелей – у станций пригородных поездов. Инвесторам предлагали в переходах расположить магазины и кафе. Планировалось построить переходы на железнодорожных станциях в Реутове, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Сергиевом Посаде и в других городах области.

Председатель комитета по строительству и ЖКХ Московской ассоциации предпринимателей Игорь Лукин рассказал, что организация железнодорожного подземного или надземного перехода для застройщика будет достаточно затратной. "Если застройщик или инвестор посчитает, что его обременят строить в обязательном порядке переход к торговому центру, он просто откажется от строительства. Переход может стоить до 40 процентов от стоимости ТЦ", – пояснил Лукин.

По его словам, обустройство железнодорожных переходов будет невыгодно ни для застройщика, ни для инвесторов. "При строительстве перехода должны быть полностью соблюдены требования безопасности и надежности конструкций. Даже согласования строительства будут много стоить, так как МЖД будут еще взимать деньги за согласования. Это тоже влетит в копеечку", – отметил эксперт.

Член Федерального межотраслевого совета "Деловой России" Михаил Викторов считает, что строители торговых центров могут пойти на новые условия. "Для подобных проектов, где требуется проходимость и обеспечение потока людей, инвестор больше будет готов обустраивать подобного рода переходы, потому что здесь важна доступность торгового центра, – пояснил собеседник m24.ru. – Инвестор должен выйти на окупаемость проекта в течение какого-то обозримого срока от 3 до 10 лет. Если не выходит, то он отказывается от запуска строительства".

Однако при жилищном строительстве дополнительные расходы застройщика могут повлиять на стоимость квадратного метра. "Согласно законодательству, на застройщика накладываются определенные обязательства: это затраты застройщика на социальные объекты: школы, детские сады; энергообеспечение, канализационные стоки и теплоснабжение, – отмечает эксперт. – Если кто-то предлагает увеличить и так достаточно большие обременения и траты застройщика, то это ляжет дополнительным бременем на себестоимость квадратного метра, хоть обустройство пешеходного перехода необходимо для комфортной жизни".

Эксперт добавил, что сейчас построек вблизи железнодорожных путей не так много. "Объекты, где застройщик стыкуется своим земельным участком с железной дорогой, не являются типовыми, во всяком случае, это не носит массовый характер", – подчеркнул Викторов.

Напомним, в Москве также планируют использовать инвесторов при реконструкции МКАД. Сейчас инвесторы готовы внести около 11 млрд рублей в его реконструкцию. Они могут вложиться в строительство дополнительных полос, "параллельных съездов" рядом с их объектами, чтобы автомобилистам было удобнее подъезжать к ним. Всего в реконструкции МКАД могут принять участие порядка 50 инвесторов.

Кроме того, на всех железнодорожных переездах в обязательном порядке установят камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда. Согласно плану мероприятий правительства РФ, комплексы фотовидеофиксации нарушений планируется сделать обязательным элементом обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика