Новости

Новости

06 октября 2015, 00:01

Ж/Д и вокзалы

Алексей Сорокин: "Ночные Аэроэкспрессы работать не будут"

Фото:m24.ru/Евгения Смолянская

Из-за сложной экономической ситуации снижается объем пассажиропотока в аэропортах. Соответственно, падает спрос на услуги "Аэроэкспресса". Как компания собирается конкурировать с такси, на каких условиях билеты покупает Гоголь-центр и почему не появятся ночные экспрессы, рассказал в интервью m24.ru исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин.

- Алексей Владимирович, снизился ли у вас пассажиропоток в этом году?

- Определенные изменения по количеству перевозимых пассажиров есть. На фоне снижения пассажиропотока аэропортов Домодедово и Шереметьево снижается и объем спроса на наши услуги по этим направлениям. Конкретные цифры мы озвучим по итогам года. Среди причин можно отметить непростую экономическую ситуацию, люди стали меньше летать на отдых. Кроме того, влияние оказало и общее улучшение транспортной ситуации в городе. А вот во "Внуково" мы видим, что количество пассажиров и по аэропорту, и на наших рейсах растет благодаря новым авиакомпаниям. Стремительно набирает обороты авиакомпания "Победа", ежедневно совершающая уже более 60 рейсов.

- Некоторые таксомоторные компании установили тариф 900 рублей до аэропорта. При этом билет на аэроэкспресс стоит 470 рублей. Получается, что такси становится серьезной альтернативой вашим поездам. Будете ли вы разрабатывать программу лояльности для постоянных клиентов?

- На мой взгляд, прекрасно, что сегодня у людей есть много вариантов, как добраться до аэропорта. У каждого способа есть свои преимущества. Нас пассажиры выбирают за комфорт, скорость, точность графика, бесплатный интернет. До конца года планируем запустить новую систему взаимоотношений с клиентами. Она позволит нам индивидуально общаться с пассажиром, понять, как часто и через какой аэропорт он летает, и предложить бонусы. Если при покупке билетов через сайт или мобильное приложение наш пассажир зарегистрируется, то мы при его согласии через электронную почту предложим, к примеру, каждую десятую поездку проехать бесплатно. Либо предоставим возможность повысить класс обслуживания. Например, пассажир совершил пять поездок в стандартном классе, в таком случае шестую за свою лояльность он проедет в бизнес-классе по цене стандартного билета. Здесь может быть много вариантов, и по мере необходимости мы будем ими пользоваться.

Например, пассажир совершил пять поездок в стандартном классе, в таком случае шестую за свою лояльность он проедет в бизнес-классе по цене стандартного билета.

- Как пассажиры смогут получить эти бонусы?

- Например, через свой личный кабинет пассажир сможет получить посадочный талон с нашим QR-кодом, затем приложить экран телефона к турникету для его открытия. Или при покупке билета ему предложат билет в бизнес-класс по цене стандартного. Мы разрабатываем механику этих процессов и обязательно объявим все детали после запуска.

- Какова сейчас минимальная цена поездки?

- В нашей линейке есть тарифы, позволяющие добраться до аэропорта за 150 рублей. Это абонемент на 20 поездок за три тысячи рублей, действующий утром или вечером. Он востребован у сотрудников аэропортов и жителей близлежащих населенных пунктов. Есть абонементные тарифы для тех, кто часто летает – на 10, 20, 50 поездок. Абонемент на 50 поездок можно купить за 9 тысяч рублей на 90 дней, в этом случае билет стоит 180 рублей. Кроме этого, покупателям через интернет-сайт и мобильное приложение предоставляется 10% скидка. Билет обходится на 50 рублей дешевле и стоит 420 рублей.

- Но есть еще малообеспеченные люди: пенсионеры, студенты, школьники, дети, которым 420 рублей тоже дорого.

- Почти 10% наших пассажиров – это молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет. Именно эта аудитория наиболее активна в интернет-пространстве, и у них есть возможность приобрести билет с 10% скидкой за 420 рублей. Для детей от 5 до 7 лет существует специальный детский тариф стоимостью 130 рублей. А пенсионеров, если у них есть право на льготный проезд, мы тоже перевозим бесплатно. При покупке билета им необходимо представить подтверждающие документы.

Фото:m24.ru/Евгения Смолянская

- А линейку дифференцированных тарифов будете развивать?

- У нас сегодня более 15 тарифов, в апреле мы ввели групповой тариф для группы из трех человек. Путешествующие втроем, а это порядка 8-9 процентов пассажиров, могут приобрести билет на три поездки стоимостью 990 рублей. Для этого они должны подойти в зоне выдачи багажа к нашим мобильным кассирам, одетым в форменную одежду, и купить у них соответствующий билет. Этот тариф сейчас очень востребован. Кроме того, в апреле этого года мы ввели корпоративный тариф для юридических лиц. При приобретении более 3000 билетов мы предоставляем хорошую скидку, благодаря которой стоимость билета - 320 рублей. Для получения этой скидки компании достаточно позвонить нам и заключить договор на соответствующее число поездок. Этот тариф действует для всех организованных групп, к примеру, тех, кто едет на конференции и в туристическую поездку. Несмотря на то, что тариф был введен относительно недавно, мы видим стабильный рост корпоративных клиентов. Одними из первых преимущество данного тарифа оценили московские театры, среди которых "Новая опера" и Гоголь-центр.

Мы видим стабильный рост корпоративных клиентов. Одними из первых преимущество данного тарифа оценили московские театры, среди которых "Новая опера" и Гоголь-центр

- Основной действующий тариф в 470 рублей снижать не планируется?

- На данный момент таких планов нет.

- В ноябре 2014 года в депо им. Ильича вы презентовали первый в России двухэтажный поезд. Когда двухэтажные аэроэкспрессы пойдут в аэропорты?

- В настоящее время ведем переговоры с компанией Stadler (производитель двухэтажных поездов). Изменения курса рубля, произошедшие за последний год, не могли не сказаться на этой ситуации. По контракту нам должны поставить 25 поездов. Однако контракт был заключен в валюте, а курс рубля вырос в два раза. Поэтому в рамках сегодняшних переговоров со швейцарскими коллегами мы обсуждаем, как снизить риски, связанные с ростом курса валюты. Как только мы завершим переговорный процесс и придем к единому решению, обязательно об этом расскажем.

Под Минском собрали аэроэкспресс нового поколения

- Будут ли билеты на двухэтажные "аэроэкспрессы" стоить дешевле, чем на одноэтажные, ведь вместимость поезда увеличится на 40%?

- Мы не будем связывать появление нового подвижного состава с изменением тарифа.

- Ранее вы сообщали, что для приобретения двухэтажных поездов и строительства новых терминалов подали четыре заявки на получение средств из Фонда национального благосостояния на сумму 26,6 млрд рублей.

- Вероятнее всего, денег оттуда мы не получим и уже на них не рассчитываем. Будем искать другие возможности для реализации проектов, например, кредитные ресурсы.

- А как будете использовать одноэтажные аэроэкспрессы после того, как получите двухэтажные?

- Поезда, которые у нас взяты в аренду у ОАО "РЖД", вернем. Это 12 поездов. А те поезда, которые находятся в нашей собственности (всего семь составов), можно предоставить в аренду какому-нибудь перевозчику.

- На строящейся Усовской ветке "Аэроэскпресс" не будет перевозчиком?

- Да, это так. Мы сконцентрировали свою деятельность на маршрутах "город-аэропорт".

Фото:m24.ru/Евгения Смолянская

- Планируете ли вы повышать комфортность вагонов? Следует ли, например, пассажирам ждать уголков для детей или каких-то новых развлечений в пути?

- Поездка проходит довольно быстро, самая длительная в "Домодедово" – 45 минут, поэтому такой необходимости нет. Детям достаточно того, что есть откидывающийся столик, где они могут порисовать или просто смотреть в окно и наблюдать за происходящим. А для взрослых пассажиров есть бесплатный интернет, установлены мониторы, по которым можно посмотреть новостные сюжеты. Этого вполне достаточно.

- Как вы еще хотите зарабатывать, помимо перевозок? Например, продажа сувенирной продукции под брендом "Аэроэкспресс", который уже стал именем нарицательным.

- Мы уже получаем дополнительный доход от размещения рекламы в нашем терминале в Шереметьево и поездах. Кроме этого, мы занимаемся сдачей в аренду коммерческих площадей в этом терминале. Да, согласен, можно подумать и над идеей реализации сувенирной продукции с нашим логотипом.

- А идею организации кинотеатров, фитнес-залов в ваших терминалах в аэропортах рассматривали?

- Это не будет востребовано. В аэропорту человек проводит всего полтора-два часа и за это короткое время сам себя может развлечь. У многих есть смартфоны, ноутбуки, а бесплатный интернет хорошего качества позволяет смотреть фильмы. В кинотеатры просто никто не пойдет. Специально оборудовать залы слишком дорого. А фитнес-залы есть рядом в отелях. Востребованность этих услуг возможна только в случае серьезных задержек авиарейсов, которые происходят очень редко.

- Как вы отслеживаете, какие услуги пассажирами востребованы, а какие нет?

- Проводим анкетирование пассажиров четыре раза в год. Это нам позволяет понять профиль пассажира: как часто он пользуется поездами "Аэроэкспресс" и цели его поездки. Сегодня мы видим, что у наших пассажиров две основных цели: либо бизнес-поездка, либо отдых. Таких пассажиров около 90%, остальные – это встречающие, провожающие, а еще работники аэропортов и жители населенных пунктов, находящихся вблизи аэропортов.

- На портале "Активный гражданин" не так давно прошло голосование по поводу переноса отправочного пункта экспресса с Белорусского вокзала на Савеловский, как это было изначально. Больше половины (55%) проголосовало "против".

- К этому вопросу возвращаться нецелесообразно. Большинству пассажиров удобнее отправляться с Белорусского вокзала, в том числе и потому, что он расположен на кольцевой станции метро.

Москвичи выбрали Белорусский вокзал для отправления в Шереметьево

- А интервалы движения будут сокращаться с 30 до 15 минут?

- В первую очередь пассажиры хотят сокращения времени в пути на всех трех направлениях, но это вопрос в компетенции владельца инфраструктуры ОАО "РЖД". Будет возможность, будем сокращать время в пути и увеличивать частоту движения.

- А справитесь с нагрузкой, если поезда пойдут каждые 15 минут? Наверное, необходимо будет закупить дополнительные составы?

- Вряд ли будем закупать, скорее, возьмем в аренду. Если это будет востребовано, то, конечно, справимся. Кстати, на Киевском направлении за последние два года появилась возможность пустить дополнительно три пары в часы пик утром и вечером. Теперь в эти периоды поезда ходят не каждый час, а полчаса.

Гонять ночью пустые поезда экономически нецелесообразно.

- Но аэропорты работают круглосуточно. Ночью инфраструктура свободна, а между тем перерыв у вас составляет пять часов. Введете ночные поезда?

- Как показывает практика, на сегодняшних рейсах после полуночи населенность очень низкая, да и ночных авиарейсов не так много. Гонять пустые поезда экономически нецелесообразно. Большинство "ночных" пассажиров предпочитают добираться до дома на такси или на личном транспорте. До и из аэропорта Шереметьево ночью можно доехать на автобусе. Именно поэтому пятичасовой перерыв между вечерними и утренними рейсами пока сохранится.

- Будете ли вы участвовать в ремонте инфраструктуры?

- Совместно с ОАО "РЖД" мы начали реконструкцию нашего терминала на Павелецком вокзале. Там появится зал ожидания с удобными креслами для пассажиров, будет возможность перекусить, купить сувениры. До конца года реконструкцию планируем закончить.

Мы начали реконструкцию нашего терминала на Павелецком вокзале. Там появится зал ожидания с удобными креслами, будет возможность перекусить и купить сувениры

- Как планируете развиваться в ближайшие два года? Запустите ли свои поезда в других городах?

- Главная задача - постоянно улучшать качество обслуживания, чтобы пассажиры были довольны путешествием. Сейчас ждем окончательного принятия решений по строительству железнодорожной инфраструктуры между Санкт-Петербургом и аэропортом "Пулково". Пассажиропоток в аэропорту "Пулково" достаточно серьезный. По итогам прошлого года он составил более 14 миллионов человек. Решения пока нет, но если оно будет положительным, то проект должен быть интересным.

- А в Москве развиваться планируете? Была идея связать аэропорты железнодорожным сообщением, а на платформе Каланчевская построить транспортно-пересадочный узел. Эта идея еще рассматривается?

- Эта идея рассматривалась на уровне властей региона и ОАО "РЖД". Соединять аэропорты железнодорожным сообщением экономически нецелесообразно, там потенциально очень низкий пассажиропоток.

Беседовала Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика