Москва 24

Наземный транспорт

03 июня 2014, 14:35

Власти расширят понятие безбилетника в общественном транспорте

Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство Москвы разработало новые правила проезда пассажиров в городском наземном общественном транспорте. Постановление, регулирующее правила проезда, должно вступить в силу уже 1 декабря 2014 года, рассказал M24.ru источник в мэрии.

Согласно проекту постановления (есть в распоряжении M24.ru), контролеры смогут самостоятельно изымать проездной билет, а также социальную карту москвича или жителя Московской области в случае, если билет не принадлежат пассажиру или если срок действия проездного истек. Как пояснили M24.ru в мэрии, при изъятии проездного билета будет составляться специальный акт, экземпляр которого предоставят пассажиру.

Новые правила также расширяют понятие безбилетного проезда. Теперь "зайцем", помимо тех, кто не заплатил за проезд или воспользовался чужой льготой, будет также считаться пассажир, предъявивший поддельный проездной, а также билет с истекшим сроком или ранее использованный. Кроме того, в безбилетники запишут пассажира, отказавшегося предъявить проездной документ.

Отмечается, что оплата проезда после "поимки" контролером не освобождает от уплаты штрафа. Напомним, что сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей.

Собеседник M24.ru рассказал, что в новых правилах также расширяется перечень пунктов продажи билетов в городской наземный общественный транспорт: рассматривается вариант разрешить продавать билеты в торговых точках, имеющих договоры на их реализацию.

В документе уточняется, что вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе оплаты проезда вход пассажиров осуществляется через все двери. Оплата при этом осуществляется с помощью устройств контроля и погашения билетов, расположенных у входных дверей.

Напомним, что эксперимент по отмене турникетов в трамваях №17 заработал в столице с 1 июня 2013 года. Спустя месяц появился и первый автобусный маршрут без турникетов. Пилотным был выбран автобус № 905 "75-й км МКАД" – "Белорусский вокзал", а затем свободный вход пассажирам сделали и в автобусе №904. Главной задачей эксперимента является создание условий по сокращению времени, затраченного пассажирами на посадку.

Большинство вышеперечисленных правил и сегодня исполняются, пояснил собеседник M24.ru в мэрии, однако они зафиксированы в разных документах, и пассажиру зачастую сложно узнать обо всех своих правах и обязанностях.

Мария Солтыс

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать