Поделиться в социальных сетях:

Фото:m24/Игорь Иванко

Решение о расширении зоны прогрессивного тарифа платной парковки могут принять осенью. Об этом сообщил в интервью m24.ru заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, введение прогрессивного тарифа позволит разгрузить парковочные места там, где заполняемость превышает сто процентов. Прогрессивный тариф действует на 75 улицах внутри Бульварного кольца и в районе "Москвы-Сити". За первый час автомобилист платит 80 рублей, начиная со второго –130 рублей.

"Мы собираем статистику загрузки, затем проанализируем количество парковочных сессий и загруженность мест. Введение прогрессивного тарифа, по нашему опыту, позволяет разгрузить парковочные места", – отметил Максим Ликсутов.

Собрать данные для анализа глава дептранса планирует к концу лета. Обрабатывать информацию транспортному комплексу поможет Московский автомобильно-дорожный институт. "Мы попросили МАДИ нам помочь, и примерно к сентябрю месяцу мы вместе сформируем позицию о том, каким образом снизить очень высокую загрузку на ряде парковочных мест в центре города. Распространение прогрессивного тарифа – это один из возможных вариантов решения вопроса", – сказал Ликсутов. При этом базовый тариф первого часа должен остаться прежним.

Другие варианты снижения высокой загрузки парковок, например, ограничение времени парковочной сессии, столичный департамент транспорта не рассматривает. "Пока основной сценарий – это уже используемый прогрессивный тариф. Мы должны действовать поступательно, а не "прыгать" от одного ограничения к другому. Развитие должно идти поэтапно, тогда оно приведет к привычке. Решение, которое себя оправдало – это введение прогрессивного тарифа в центре: чем больше дольше стоите, тем больше платите. Это разумно. Дорога для того, чтобы ехать", – заключил Ликсутов.

Впервые дифференцированный тариф за парковку был введен в районе "Москва-Сити" в начале лета 2015 года. За месяц, по данным ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП), число паркующихся увеличилось на 70 процентов. С 10 августа прошлого года прогрессивный тариф начал действовать на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. Стоимость первого часа парковки в зоне данного тарифа составляет 80 рублей в час, второго часа и далее – 130 рублей в час.

Плата за парковку в пределах Бульварного кольца введена с 1 июня 2013 года. С 25 декабря того же года зона платного паркинга расширилась до Садового кольца. Тогда в центре столицы появилось около 17 тысяч дополнительных машино-мест. В конце 2014 года платная парковка охватила улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также некоторые дороги за пределами ТТК. Всего в список вошли 479 улиц. Еще через год автомобилисты начали платить за парковку рядом с торговыми, бизнес-центрами и станциями метро, находящихся за пределами ТТК. По словам, гендиректора ГКУ "АМПП" Александра Гривняка, эта мера сократила среднее время парковки на улицах в районе и за пределами ТТК в пять раз: с восьми часов до полутора часа.

На остальных улицах в зоне платной парковки с 20:00 до 8:00 утра бесплатно парковаться могут только местные жители с резидентным разрешением. Для круглосуточной парковки в своем районе водители должны оплатить годовой абонемент стоимостью 3 тысячи рублей. Вместе с тем, в столице действует эксперимент, разрешающий парковаться под запрещающими знаками ночью с 20:00 до 8:00. Оставить машину на ночь бесплатно водители могут на 14 центральных улицах Москвы. Итоги действия пилотного проекта могут подвести через полгода. За прошедшие уже полгода водителям вынесли 250 постановлений об административных нарушениях.

Полную версию интервью с Максимом Ликсутовым читайте здесь


Светлана Казанцева, Марина Курганская

Сюжет: Как работает власть

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика