Москва 24

Город

28 сентября, 2016

Росавтодор протестирует покрытие supervave против колеи на трассах

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

Росавтодор разрабатывает дорожное покрытие superpave против образования колеи на трассах. Об этом в интервью m24.ru рассказал глава агентства Роман Старовойт.

Дорожные смеси создаются по аналогу с американской системой superpave и будут тестироваться на новом полигоне в Калужской области. Сейчас аналог superpave разрабатывают и проверяют в лабораториях, которые расположены на федеральных дорогах в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и Хабаровске.

"В ближайшие годы планируем активно бороться с образованием колеи. Для этого будем создавать смеси по аналогу с американской системой superpave (это метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками – m24.ru). В Америке эту технологию разрабатывали более 20 лет. Мы начали ей заниматься три года назад и создали свой аналог", – пояснил Старовойт.

По его словам, опробовать новое дорожное покрытие планируют в Калужской области. "На территории Калужской области планируем создать полигон, где будем тестировать дорожные покрытия. Чтобы дороги сохранялись дольше, будет создаваться смесь для каждой климатической зоны, учитывая трафик, в том числе грузовой, – отметил глава Росавтодора. – В России есть лаборатории, где создаются смеси по аналогу системы superpave. Они расположены на федеральных дорогах в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Калуге и Хабаровске".

Технология superpave получила свое название путем расшифровки английского словосочетания: superior perfomance asphalt pavements (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Самым популярным материалом для дорожного покрытия на данный момент считается асфальтобетон – смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт.

Помимо этого, в покрытии могут использоваться и другие материалы: литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий или пропитанный грунт. На основании дорожного полотна распределяют смесь и утаптывают ее катком. Так дорога приобретает слой износа – поверхность, на которую ежедневно давят своей массой тысячи проезжающих автомобилей.

Сколько продержится этот слой, зависит от того, насколько качественной была асфальтовая смесь и насколько профессионально действовали ее укладчики.

В ведении Федерального дорожного агентства (Росавтодор) находится 49 тысяч километров федеральных трасс. На них приходится более 40 процентов от всего объема автомобильных перевозок в стране. За последние два года аварийность на подведомственных Росавтодору трассах снизилась почти на 30 процентов, а количество ДТП уменьшилось на 2,7 тысячи случаев.


Координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов рассказал, что колеи на трассах – одна из главных проблем автомобилистов наряду с ямами. Сейчас вопрос колеи решают перекладкой верхнего слоя. "Предполагается, что если слой износился и образовалась колея, то приедет фреза, срежет слой, а дорожники положат новый. Этот процесс достаточно технологичный, – отметил он. – Судя по американскому опыту, покрытие по технологии superpave будет более долговечным".

Шкуматов добавил, что новая технология дорожного покрытия будет использоваться, если ее стоимость окажется не дороже производства существующих материалов. "Может банально оказаться так, что дешевле будет проводить чаще ремонт слоя износа, чем укладывать новое более дорогое покрытие. Ведь этот слой меняют не только из-за появления колеи, он изнашивается и по другим параметрам: когда снижается трение, теряет свойства битумная смесь, начинает крошиться асфальт", – заключил собеседник m24.ru.

Профессор кафедры дорожно-строительных материалов университета МАДИ Юрий Васильев пояснил, что главным отличием технологии superpave является соблюдение дорожниками климатических и эксплуатационных условий конкретного региона России. "Чем точнее мы будем учитывать условия конкретного региона страны, конкретного района и чем более четко будем подбирать используемые материалы и составы смесей, тем больше вероятность, что такое дорожное покрытие будет надежным и долговечным", – пояснил эксперт.

По его словам, для соблюдения технологий требуется достаточно дорогое импортное оборудование. "Для того, чтобы полностью реализовать эту технологию, дорожные лаборатории должны быть оснащены новым перспективным оборудованием, которое позволило бы определять многие новые параметры свойств асфальтобетонных смесей. К сожалению, это оборудование отечественная промышленность не выпускает", – подчеркнул профессор МАДИ.

Васильев добавил, что при соблюдении новой технологии superpave на российских дорогах, о колеях можно будет забыть. "В частности это позволит избежать образования колеи на дорогах в летний период времени, а зимой предотвратит появление трещин", – заключил он.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С РОМАНОМ СТАРОВОЙТОМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Анатолий Федотов, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика