Новости

Новости

02 августа 2013, 18:09

Город

Хорды, "выделенки", развязки: как развиваются автомагистрали Москвы

Хорошая транспортная инфраструктура - одно из основных условий нормального функционирования города. М24.ru напоминает, как ведется строительство и реконструкция столичных автомагистралей и какие дорожные объекты будут построены в ближайшее время.

Вылетные магистрали

В столице началась реконструкция "вылетных" магистралей и развязок

В Москве принята пятилетняя программа реконструкции 18 вылетных магистралей. На девяти трассах уже ведутся строительные работы, а на шести из них в 2014 году работы закончатся. Это Каширское, Варшавское, Ярославское и Ленинградское шоссе, Шоссе Энтузиастов и Балаклавский проспект.

На некоторых из них организуют реверсивные полосы, чтобы немного разгрузить движение в часы пик. Вместе с тем на Варшавском, Ярославском, Каширском, Ленинградском, Рублевском шоссе и на проспекте Мира появятся висячие сады для защиты от выхлопных газов. В них могут высадить петунию, бегонию, бархатцы, настурцию и желтую акацию.

Интересно, что работы на Варшавском шоссе будут вестись и на территории Новой Москвы, оно будет расширено до Щербинки. Реализация проекта начнется после оптимизации его стоимости. Проектом предусматривается строительство тоннеля, развязки и разворотной эстакады. Кроме того, в районе Щербинки запланировано строительство дорог, связывающих саму Щербинку с Бутово и с аэропортом Остафьево. В мае на пересечении Варшавского шоссе с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка был открыт новый тоннель. В итоге на магистрали был создан бессветофорный участок в 2,34 километра.

Реконструкцию Можайского путепровода завершат в конце 2014 года

По плану реконструкции Можайского шоссе, трассу расширят до 12 полос, на ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожки. Планируется, что длина "выделенок" составит больше 25 километров в обе стороны, а на 43 остановках будут обустроены заездные карманы для автобусов и маршрутных такси.
Проект предусматривает строительство эстакады длиной около 1,8 километра на пересечении с направлениями улицы Толбухина – Вяземской улицы, улицы Кубинка – Витебской улицы и Рябиновой улицы – Гвардейской улицы. Под ней будет размещена одноярусная стоянка.

Шесть новых эстакад на месте клеверной развязки Можайки с МКАД обеспечат поворотное движение и разгрузят существующие съезды. Согласно проекту, будет организовано два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Еще две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города. Также будут построены две эстакады по основному ходу магистрали через кольцевую автодорогу.

Итогом строительства также должно стать бессветофорное движение по трассе. В будущем на всем протяжении Кутузовского проспекта и Можайского шоссе от Кремля до МКАД останется всего два светофора. При этом для безопасности горожан запланировано строительство одного внеуличного пешеходного перехода и реконструкция четырех существующих.

"Москва в цифрах": реконструкция Ярославского шоссе

В начале июля открылась эстакада на пересечении Ярославского шоссе и проектируемого проезда №5061 в районе улицы Вешних Вод. Длина эстакады составляет 331 метр, ширина - 30,6 метра. На сегодня также выполнена значительная часть работ на эстакаде в районе пересечения с Малыгинским проездом, ее длина составит 500 метров. Объект планируется открыть в начале сентября. Полностью работы на Ярославском шоссе должны закончится в конце августа. Среди прочего, около шоссе установят шумозащитные экраны, заменят оконные блоки в прилегающих к нему домах. Движение по Ярославке станет бессветофорным. Кроме того, там организуют реверсивную полосу движения и реконструируют три существующих подземных пешеходных перехода.

Также к 1 сентября планируется завершить реконструкцию Дмитровского шоссе. Дорогу существенно расширят - вместо шести здесь появится десять полос для движения в обе стороны, а также исчезнут светофоры. Проектировщики предполагают, что после реконструкции скорость движения на Дмитровке увеличится на 25 процентов. В августе завершат реконструкцию развязки на пересечении с МКАД. Работы здесь включают строительство двух тоннелей, эстакады, подземного пешеходного перехода, а также двух автобусных остановок.

Две эстакады на шоссе Энтузиастов должны запустить до конца года

К концу года завершится реконструкция шоссе Энтузиастов, работы здесь синхронизируют со строительством участка Четвертого транспортного кольца. По проекту, на шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца предусмотрено строительство боковых и местных проездов общей протяженностью 5,6 километров, выделенных полос для общественного транспорта длиной более 24,2 километров, сооружение 31 заездного кармана, 65 парковочных мест, а также надземных и подземных пешеходных переходов. В результате пропускная способность магистрали увеличится на 25 процентов.Также идет строительство пяти надземных, трех подземных и реконструкция одного существующего пешеходных переходов.

Участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. В будущем он станет частью Северо-Восточной хорды.

В следующем году начнется реконструкция Волоколамского шоссе, предварительный проект реконструкции предусматривает организацию бессветофорного движения. Шоссе планируется расширить до 5 полос, там будет построено три эстакады.

Каким станет Щелковское шоссе после реконструкции

На Щелковском шоссе в июне началось строительство эстакады. Длина объекта составит почти 550 метров. На эстакаде будет 3 полосы движения в каждом из направлений. Реконструкции подвергнутся более 22 километров шоссе. Его обустроят "карманами" и выделенными полосами для общественного транспорта, построят проезды. Кроме того, на трассе установят новые светофоры, а уже существующие будут реконструированы. На Щелковском шоссе также построят три подземных перехода. Еще два будут отремонтированы. Реконструкцию Щелковки планируют завершить к 2015 году.

Осенью начнутся работы по реконструкции Калужского шоссе. Уже в текущем году планируется построить три участка дороги на общую сумму 5,5 миллиарда рублей. В целом работы рассчитаны на три года.

Проект планировки разработан и для участка Аминьевского шоссе от улицы Генерала Дорохова до Можайского шоссе. Проезжая часть будет существенно расширена. Кроме того, проект предусматривает строительство пешеходных переходов, заездных карманов, эстакады на пересечении с Матвеевской и Верейской улицами, тоннеля на пересечении с улицей Артамонова и боковых односторонних проездов. Планируется, что реконструкция шоссе значительно повысит пропускную способность улично-дорожной сети на западе Москвы.

На Каширском шоссе поменялась схема движения транспорта

В июле завершилась реконструкция Каширского шоссе, начатая в декабре 2011 года. Пропускная способность магистрали увеличилась на 30 процентов. Кроме того возросла и средняя скорость движения транспорта. Через тоннель на Пролетарском проспекте теперь можно выехать на шоссе в сторону центра, а подземная трасса на проспекте Андропова позволяет повернуть в область. Проспект Андропова, Пролетарский проспект и Каширское шоссе стали единым транспортным узлом, на котором значительно сократили количество светофоров.

Также власти Москвы планируют реконструировать Пятницкое шоссе от Зеленограда до одноименной станции метро. Согласно первому варианту планировки, трассу реконструируют до дороги Горетовка-Крюково; второй вариант предполагает реконструкцию Пятницкого шоссе до поворота на Николо-Черкизово, а также строительство новых участков в обход Брехово, Баранцево, Горетовка и Жилино. Длина объекта составит 24,3 километра.

В случае реконструкции шоссе до населенного пункта Светлые горы его протяженность составит 22,8 километра, а самый короткий вариант – трасса севернее существующего Пятницкого шоссе (14 километров), реконструкция магистрали тогда пройдет до въезда в Аристово.

В конце прошлого года началась реконструкция участка Южной рокады Балаклавский проспект – Рублевское шоссе. Работы планируют завершить в конце августа. В рамках строительства построены две эстакады: "Рублевка" длиной в 620 метров и шириной в 34 метра и "Мичуринская" длиной в 235 метров и шириной в 30 метров. Кроме того, будут построены десять пешеходных переходов, отремонтировано 1265 метров прилегающих дорог и улиц, а также 3225 метров дублеров. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта составит 26,5 километров. Пропускная способность отремонтированного участка должна увеличиться на 30 процентов.

Транспортные хорды

Началось строительство Северо-Западной хорды

Северо-западная хорда должна будет обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что она пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее – по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

В свою очередь, Северо-восточная хорда пройдет от платной дороги Москва–Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она соединит по периферии, минуя центр Москвы, районы на севере, северо-востоке и востоке. Департамент строительства в феврале объявил конкурс на проектирование участка хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, в марте – на проектирование участка от Щелковского до Открытого шоссе, сообщает пресс-служба московского Стройнадзора.

"Москва в цифрах": Утвержден участок Северо-Восточной хорды

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.

Все эти магистрали будут пересекаться между собой и иметь выходы на МКАД.

Выделенные полосы

В столице появится еще 84 километра выделенных полос

К концу 2013 года в Москве планируется запустить пять выделенных полос. Это участки на Ленинградском шоссе (от МКАД до "Сокола"), Большой Дорогомиловской улице (направление в центр, на всем протяжении); Люблинской улице (от проектируемого пр. №5396 до Волгоградского проспекта); проспекте Маршала Жукова – Звенигородском шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровском шоссе. Кроме того, в рамках реконструкции Ярославского шоссе обустроят по одной выделенной полосе в каждую сторону.

Первая "выделенка" появилась в Москве в июле 2009 года – на Волоколамском шоссе. 3 января 2011-го спецполоса для общественного транспорта была открыта на Проспекте Андропова. С осени прошлого года такие участки стали активно появляться на других дорогах города. Всего в Москве на сегодня действуют 157 километров выделенных полос, до конца года будет открыто еще 40 километров. Также планируется соединить выделенными полосами столицу и область. "Выделенки" будут продлены до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.

Третье транспортное кольцо

В конце 2011 года открылось движение по правоповоротному съезду с Третьего транспортного кольца на Загородное шоссе. Съезд представляет собой поворот с внешней стороны ТТК протяженностью 285 метров и шириной проезжей части девять метров. Новая дорога упростила проезд автомобилям из центра города в сторону Загородного шоссе и Севастопольского проспекта. Весной 2012 года завершилось строительство съездов с ТТК к деловому центру "Москва Сити". Была построены эстакада на съезде с ТТК в деловой центр "Москва-Сити", эстакады на выезде из "Москва-Сити" на ТТК , а также эстакады главного хода от 1-го Красногвардейского проезда до съезда на Третье транспортное кольцо.

МКАД

"Москва строится": трансформация развязки МКАД-Дмитровское шоссе

Департамент строительства Москвы планирует построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД в период с 2013 по 2015 год. Эта программа связана с тем, что пересечения кольцевой дороги почти со всеми магистралями организованы в виде так называемых клеверных развязок, которые значительно замедляют движение транспорта съезжающего с одной дороги на другую.

В настоящее время ведется строительство прямого выезда с улицы Подольских Курсантов на кольцевую автодорогу по Дорожной улице. Завершить строительство выезда планируется в третьем квартале 2013 года.Также продолжается реконструкция транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД. Проект реконструкции предусматривает строительство трехуровневой транспортной развязки, которая обеспечит двухстороннее непрерывное движение по МКАД и Дмитровскому шоссе. Кроме того, в настоящее время проектируются транспортные развязки на 20-м километре МКАД, на пересечении МКАД и Липецкой улицы, МКАД с Ленинским, Мичуринским, Рязанским, Волоколамским, Волгоградским проспектами, Щелковским и Каширским шоссе и Профсоюзной улицей.

В частности, реконструировать развязку на пересечении МКАД и Волгоградки планируется в 2014 году. Там будут построены новые съезды и боковые проезды. В ходе реконструкции планируется исключить зоны переплетения транспортных потоков по прямому ходу Волгоградского проспекта – Новорязанского шоссе и МКАД. Согласно проекту, предполагается реконструировать проезжую часть Волгоградского проспекта и Новорязанского шоссе длиной 2 километра и участок МКАД протяженностью 1,8 километра. Вдоль МКАД запланировано строительство боковых проездов по две полосы движения в каждом направлении.

Кроме того, весной стало известно, что участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе ждет масштабная реконструкция. На участке между развязками с улицей Генерала Дорохова и Сколковским шоссе предполагается построить боковые проезды с обеих сторон МКАД общей длиной около 1,7 километра. На них обустроят по две полосы движения. Для въезда и выезда с боковых проездов на основную проезжую часть построят переходно-скоростные полосы протяженностью 1,32 километра. Также проектом предусмотрена реконструкция правоповоротного съезда с улицы Генерала Дорохова в область длиной 80 метров.

Григорий Медведев

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика