Новости

Новости

24 января 2017, 13:51

Общество

РСА опроверг информацию о массовых отказах от полисов ОСАГО

ТАСС/Александр Рюмин

Российский союз автостраховщиков (РСА) опроверг информацию о массовом саботировании автовладельцами полисов ОСАГО. По данным союза, ежегодно порядка 40 миллионов россиян заключают договор обязательного страхования. Об этом m24.ru рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в России порядка 15 миллионов автовладельцев предпочитают покупать фальшивые полисы или не пользоваться ими вовсе из-за выросшей стоимости страховки. Однако Уфимцев заявил, что приведенная информация не соответствует действительности.

"По статистике РСА, автовладельцы повально не отказываются от заключения договоров. Есть часть водителей, которые ездят без полиса, но ежегодно автовладельцы покупают порядка 40 миллионов полисов", – сказал он.

Собеседник m24.ru отметил, что цифра в 15 миллионов получилась из-за сравнения количества машин, которые стоят на учете и автомобилей получивших страховку ОСАГО.

"В законе об ОСАГО написано, что автострахованию подлежат те транспортные средства, которые осуществляют эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поэтому, если машина стоит, страховать ответственность не надо. У нас огромное количество ТС, которые не сняты с учета или, например, стоят во дворах", – сказал он.

Уфимцев добавил, что в 2015 году действительно было серьезное снижение по количеству полисов автогражданки – порядка двух миллионов человек отказались от заключения договора. Но в 2016 году ситуация выровнялась и никакого снижения не происходило.

По данными Госавтоинспекции, в начале 2016 года в России зарегистрировано более 44 миллионов легковых автомобилей, порядка шести миллионов грузовых авто, 2,2 миллиона мототранспорта и порядка 890 тысяч автобусов.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что проблема все же существует.

"Официальная статистика ГИБДД говорит, что существенно возросло количество наказанных за отсутствие полисов ОСАГО – это один показатель. Кроме того, сами автостраховщики жалуются, что большое количество фальшивых полисов сейчас распространено, так что тенденция очевидна", – сказал он.

Эксперт уверен, что отказ водителей от автогражданки связан с ростом ее стоимости – водители предпочитают обращаться к мошенникам за более дешевыми суррогатами. Выход из положения только один – надо снижать тарифы.

Госдума в первом чтении приняла поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают, что страховщики смогут отправлять пострадавшие в ДТП автомобили на ремонт, но не выплачивать денежные компенсации. При этом износ поврежденной машины не будет учитываться. В думе уверены, что эта мера позволит избавиться от ущерба от криминальных авантюристов.

Однако по мнению Похмелкина, в случае, если поправки будут приняты, это только подорвет доверие к автогражданке. "Это еще больше снизит доверие к институту ОСАГО, так как большую часть водителей это не устраивает: прежде всего тех, кто предпочитает ремонтировать машину в определенных сервисах, которым доверяет", – заключил эксперт.

Автовладельцу, который вовремя не застраховал свою машину, грозит штраф в 800 рублей.

В 2015 году средняя цена полиса ОСАГО выросла до 5530 рублей. При этом средняя выплата по страховке за декабрь 2015 года превысила 59 тысяч 175 рублей, тогда как годом ранее она составляла 42 тысячи 99 рублей.

Проверить подлинность полиса можно на сайте Российского союза автостраховщиков, которым пользуются в том числе полицейские на дорогах. Ранее глава РСА Игорь Юргенс заявил, что на рынке автострахования один миллион поддельных полисов.

Кроме того, летом прошлого года стало известно, что новый коэффициент нарушений ПДД будет учитываться при продаже полисов ОСАГО. Для агрессивных водителей стоимость страховки может вырасти до девяти раз.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика