Москва активно развивает здоровую инфраструктуру города. В том числе переходит на экологичный наземный городской транспорт. Столица уже перестала закупать дизельные автобусы. При этом в недалеком будущем на московских улицах может появиться такая новинка, как водородный электробус. Рассказываем, в чем его преимущество, а также когда москвичам удастся на нем прокатиться.
Снизит выбросы углекислого газа
Сергей Собянин 2 июля на своей странице во "ВКонтакте" рассказал, что город подписал соглашение с КамАЗ и "Роснано" о производстве водородного электробуса. Мэр отметил важность повышения экологической чистоты общественного транспорта в столице.
"Традиционные двигатели внутреннего сгорания уходят в прошлое. Больше двух лет назад мы начали менять дизельные автобусы на электробусы. Сегодня они составляют почти 10% парка. Теперь готовимся выпускать водородный транспорт", – заявил Собянин.
Вместе с тем, по словам мэра, водород требует ответственного отношения. Поэтому новый вид транспорта тщательно протестируют, подчеркнул он. Собянин пояснил, что первые испытания водоробусов намечены на 2022 год, а в 2023 году в Москве планируется открытие их сборочного производства.
В свою очередь, заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов напомнил, что город уже перестал закупать дизельные автобусы. Он также сообщил, что в следующем году начнут тестировать водородный электробус, указав, что это "самый экологичный вид наземного городского транспорта на сегодняшний день".
В Москве может появиться новый вид общественного транспорта
Что еще известно о новом виде транспорта?
В начале сентября на выставке Comtrans-2021 в Москве КамАЗ представил первый водоробус. Компания планирует провести испытания опытного образца на столичных улицах.
"На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они ориентировочно в 2023 году", – рассказал заместитель главного конструктора КамАЗа, главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.
Савинков добавил, что в случае интереса со стороны Москвы и создания соответствующей заправочной инфраструктуры компания организует финишную сборку на территории столичного Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода.
Известно, что на одной заправке водоробус способен проехать 250 километров. Это на 180 километров больше, чем у электробуса без топливных элементов. Максимальная скорость движения нового вида транспорта достигает 80 километров в час.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в диалоге с телеканалом Москва 24 рассказал, что водоробус отвечает стандартам нового времени.
"Нулевой углеродный след, в духе модных требований международного сообщества, все очень красиво. Если смотреть в будущее, даже не очень далекое, это крайне перспективная штука, надо пробовать", – подчеркнул он.
В свою очередь, транспортный аналитик Павел Яблоков предположил, что водоробусы могут стать альтернативой электробусам, поскольку являются более гибким и неприхотливым транспортом.