14 апреля 2022, 12:50

Общество

Биологи обнаружили опасные мутации вируса Зика

Фото: depositphotos/kasto

Биологи из Иммунологического института Ла-Хойи обнаружили опасные мутации вируса Зика. Об этом сообщается на сайте института.

В рамках исследования специалисты вводили зараженные вирусом клетки насекомых в организм подопытных мышей. После из организма животных извлекали вирионы и вводили их в клетки комаров.

Выяснилось, что в геноме вируса Зика быстро образовывались мутации, а через 10 циклов были получены новые штаммы. После обнаружилась повышенная контагиозность для людей и животных. Кроме того, эти штаммы, по данным ученых, могут вызвать лихорадку, смерть и гибель плода в утробе беременных.

"За возникновения мутаций ответственны изменения в гене NS2B, который отвечает за производство вирусных белков, которые являются основой новых вирусных частиц, а также подавляют врожденный иммунитет", – говорится в сообщении.

Вирус Зика обнаружили в 40-х годах XX века у комара в Уганде. Последняя крупная вспышка вируса была зафиксирована в 2015–2016 годах в Латинской Америке.

Ранее директор НИИ гриппа имени Смородинцева Минздрава России Дмитрий Лиознов рассказал, что в России нет подтвержденных заражений вариантом коронавируса XE. Эксперт пояснил, что вариант XE является рекомбинантным вирусом, то есть гибридом двух разновидностей "Омикрон"-штамма – BA.1 и BA.2. В настоящий момент в мире установлено порядка 640 случаев инфицирования этим вирусом, уточнил Лиознов.