18 июля 2023, 11:05
ЭкономикаХинштейн заявил, что регулирование рекомендательных алгоритмов в РФ коснется маркетплейсов

Фото: 123RF/andreypopov
Инициатива о регулировании рекомендательных алгоритмов будет касаться в том числе маркетплейсов, заявил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Автор проекта депутат ГД Антон Горелкин ранее пояснял, что главная цель инициативы заключается в создании прозрачных механизмов рекомендаций и не допущении их применения в незаконных целях. По его словам, бесконтрольное применение таких алгоритмов крупными платформами свидетельствует о манипуляциях как в маркетинговых, так и в политических целях.
"Именно поэтому тренд на регулирование рекомендательных технологий стал общемировым: все чаще законодатели разных стран говорят о необходимости регламентировать эту сферу", – цитирует Горелкина РИА Новости.
Парламентарий заявлял, что проект обяжет владельцев платформ, которые задействуют рекомендательные алгоритмы, не просто сообщать об этом своим пользователям, но и доводить до них основные правила их работы. Они также должны будут содержать описание механизма рекомендаций и информацию, которую они собирают и используют, с указанием источника их получения.
Следить за соблюдением прав россиян будет Роскомнадзор, уточнил Горелкин. Проект предполагает создание инструментария для воздействия на платформы, которые при помощи рекомендаций вводят в заблуждение, распространяют ложную информацию или еще каким-либо образом нарушают российское законодательство.
23 июня инициатива, направленная на правовое регулирование в сфере использования рекомендательных алгоритмов предоставления данных в Сети, была внесена в Госдуму. Изменения хотят внести в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статью планируют дополнить новым пунктом, который утвердит особенности предоставления данных с применением рекомендательных технологий.
"Жизнь в большом городе": искусственный интеллект