03 декабря 2018, 16:39

Ученые обнаружили новый источник клеток крови

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Американские ученые обнаружили, что человеческий кишечник содержит гемопоэтические стволовые клетки, которые играют роль ранних предшественников клеток крови. До этого считалось, что единственным местом, где производятся новые клетки крови, является костный мозг. Исследование опубликовано в Cell Stem Cell.

Специалисты стали встречать у пациентов, перенесших трансплантацию кишечника, кровяную химеру – производство собственных клеток крови, которые соседствуют с клетками донора.

Пока ученые не узнали, сколько крови продуцирует ткань кишечника, но согласно предположениям, показатель может доходить до 10% всей крови в организме.

Специалисты следили за 21 пациентом с трансплантацией кишечника в течение пяти лет. В ходе наблюдений они обнаружили чужеродные гемопоэтические стволовые клетки и клетки-предшественники (HSPC) в слизистой оболочке кишечника донора.

Со временем эти клетки постепенно заменялись собственными кроветворными тканями реципиента.

Ранее сообщалось, что ученые Йельского университета разработали новый тест крови, который может определить продолжительность жизни человека и дату его смерти. В отличие от предыдущих методов, которые основывались на молекулярных изменениях в клетках организма, специалисты попытались сопоставить факторы, от которых зависит старение клеток.